Политолог: на его руках слишком много крови, чтобы увековечивать его имя
Папанин — слишком одиозная фигура, чтобы называть в его честь мурманский аэропорт, заявил политолог Сергей Михеев 30 ноября в эфире телеканала «Царьград».
Михеев признал заслуги Папанина в освоении Арктики, однако не забыл и про чекистское прошлое знаменитого полярника. Политолог посчитал, будто бы на руках Ивана Дмитриевича слишком много невинно пролитой крови, чтобы увековечивать его память в названии аэропорта.
Михеев также напомнил, что император Николай II является основателем Мурманска. Что же касается Папанина, то его имя, по мнению политолога, связано с городом слишком опосредованно.
Отметим, что Иван Папанин всемирно известен как полярный исследователь. В 1937–1938 годах он руководил первой в своем роде дрейфующей станцией «Северный полюс-1». Папанин сотоварищи пробыли на льдине больше полугода — с 21 мая 1937 года по 19 февраля 1938. По окончании экспедиции он удостоился звания Героя Советского Союза и степени доктора географических наук.
До того как стать полярником, Папанин поработал комендантом Крымской Чрезвычайной комиссии, куда его в ноябре 1918 года направила знаменитая Розалия Землячка. Будущий полярник совмещал комендатуру с работой следователя и непосредственно боролся с вредителями, саботажниками и контрреволюционерами.
Отметим также, что аэропорт Мурманска планируется переименовать в рамках проекта «Великие имена России». На первом этапе отбора выделились три лидирующих кандидатуры: летчик Борис Сафонов, император Николай II и полярник Иван Папанин.
Финальный раунд интерактивного голосования длился 18 дней и завершился 1 декабря. В упорной борьбе с Папаниным победил последний российский император, за которого отдали свои голоса 68 тысяч человек.
Читайте также: Аэропорт Мурманска назовут именем Николая II?
Монархисты под предводительством небезызвестной Натальи Поклонской развернули с соцсетях свирепую травлю Папанина. Все время, пока шло голосование, они призывали бойкотировать кандидатуру этого «пьяницы и палача».
Скандальный депутат, известная своей пылкой любовью к последнему русскому государю, успела «прославиться» и другими сомнительными инициативами. Так, 9 мая 2016 года она продефилировала с портретом Николая II в колонне «Бессмертного полка», а осенью 2017 года призывала запретить фильм Алексея Учителя «Матильда».
Читайте также: Поклонская переходит на новый этап борьбы с фильмом «Матильда»
Сергей Михеев никогда не скрывал своих монархических убеждений, но старался высказывать их предельно тактично. На сей же раз «не вынесла душа поэта», и политолог не смог переступить через свою идеологическую ограниченность.
Как один из немногих относительно адекватных апологетов царизма, Михеев должен бы понимать, что Николай II олицетворяет собой не торжество монархической идеи, а ее бесславное фиаско. Что же касается Папанина, то он, безотносительно к любым идеологическим оценкам, символизирует торжество человека над стихией.
Перефразируя известную моряцкую поговорку, про мурманскую воздушную гавань можно было бы сказать: «как назовешь, так и полетит». И дело тут не в суевериях, а в именах, которыми нельзя разбрасываться всуе. В самом деле, каково будет пассажирам приземляться в аэропорту, который носит имя того, при чьем попустительстве страна и государство потерпели катастрофу?