Можно сократить теорподготовку медперсонала, но должна быть практика — врач

В. Ушаков. Медсестры. 1950
В. Ушаков. Медсестры. 1950

Снижение теоретической подготовки для среднего медперсонала возможно, но дальше молодые специалисты должны заниматься последипломным обучением на практике, на рабочем месте, заявил врач скорой помощи Евгений Лазарев 12 мая в комментарии ИА Красная Весна.

Врач прокомментировал предложение Минздрава сократить сроки обучения среднего медицинского персонала по восьми специальностям на год и по двум специальностям — медицинский массаж и акушерское дело — на четыре месяца. Новые стандарты вступят в действие с 1 сентября 2023 года.

Речь идет о специальностях: лечебное дело, лабораторная диагностика, медицинская оптика, медико-профилактическое дело, фармация, сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

«С моей точки зрения, сокращение сроков обучения среднего медперсонала в данных конкретных условиях оправдано. Качество подготовки фельдшеров и медсестер, как это не странно прозвучит, при таком сокращении не пострадает, поскольку чисто теоретическое обучение пусть даже и с использованием современных симуляторов, не способно в принципе дать полноценные знания», — отметил врач.

Он пояснил, что после такого теоретического обучения «обогащать себя знаниями средний медперсонал должен на курсах последипломного обучения, причем не дистанционных, а в лучших традициях СССР, когда специалиста отправляли на месяц-два, пусть даже и в своем городе с отрывом от работы, но с сохранением зарплаты».

«Только это должно делаться на хорошей базе и качественно. Это в принципе правильный подход, именно его нужно развивать», — подчеркнул Евгений Лазарев.

Врач скорой помощи подчеркнул, что настоящее образование молодые врачи получат лишь на рабочем месте.

Специалист подчеркнул, что увеличивать сроки обучения можно тогда, когда есть чему учить и есть хорошие преподаватели. «А если нет ни того, ни другого, то лучше сокращать и доверить обучение практикам, то есть уже на рабочем месте», — пояснил он.

«То есть если сокращение сроков обучения способно решить задачу насыщения кадрами, то это нужно сделать. Другое дело, что неизвестно, будет ли решена с помощью ускоренного обучения проблема нехватки кадров», — отметил врач.