Можно сократить теорподготовку медперсонала, но должна быть практика — врач
Снижение теоретической подготовки для среднего медперсонала возможно, но дальше молодые специалисты должны заниматься последипломным обучением на практике, на рабочем месте, заявил врач скорой помощи Евгений Лазарев 12 мая в комментарии ИА Красная Весна.
Врач прокомментировал предложение Минздрава сократить сроки обучения среднего медицинского персонала по восьми специальностям на год и по двум специальностям — медицинский массаж и акушерское дело — на четыре месяца. Новые стандарты вступят в действие с 1 сентября 2023 года.
Речь идет о специальностях: лечебное дело, лабораторная диагностика, медицинская оптика, медико-профилактическое дело, фармация, сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.
«С моей точки зрения, сокращение сроков обучения среднего медперсонала в данных конкретных условиях оправдано. Качество подготовки фельдшеров и медсестер, как это не странно прозвучит, при таком сокращении не пострадает, поскольку чисто теоретическое обучение пусть даже и с использованием современных симуляторов, не способно в принципе дать полноценные знания», — отметил врач.
Он пояснил, что после такого теоретического обучения «обогащать себя знаниями средний медперсонал должен на курсах последипломного обучения, причем не дистанционных, а в лучших традициях СССР, когда специалиста отправляли на месяц-два, пусть даже и в своем городе с отрывом от работы, но с сохранением зарплаты».
«Только это должно делаться на хорошей базе и качественно. Это в принципе правильный подход, именно его нужно развивать», — подчеркнул Евгений Лазарев.
Врач скорой помощи подчеркнул, что настоящее образование молодые врачи получат лишь на рабочем месте.
Специалист подчеркнул, что увеличивать сроки обучения можно тогда, когда есть чему учить и есть хорошие преподаватели. «А если нет ни того, ни другого, то лучше сокращать и доверить обучение практикам, то есть уже на рабочем месте», — пояснил он.
«То есть если сокращение сроков обучения способно решить задачу насыщения кадрами, то это нужно сделать. Другое дело, что неизвестно, будет ли решена с помощью ускоренного обучения проблема нехватки кадров», — отметил врач.