Эксперт: данные радаров откроют глаза на подробности крушения MH17

Расследование причин катастрофы рейса MH17 сильно продвинется благодаря данным о радиолокационном контроле в небе над местом крушения лайнера, переданными 24 августа РФ, заявил эксперт по воздушному транспорту Хайнрих Гроссбонгардт 28 августа в интервью немецкому изданию Deutsche Welle.

Россия предоставила данные радаров, полученные в день крушения рейса MH17 в Донбассе, международной следственной группе, занимающейся расследованием причин катастрофы. Данные переданы в ответ на запрос прокуратуры Нидерландов, в скором времени они будут детально проанализированы.

Ранее РФ уже передавала данные радаров в распоряжение следователей в 2016 году, но тогда их не смогли расшифровать. Повторный запрос был инициирован через прокуратуру Нидерландов, которая запросила данные в международном формате ASTERIX пригодном для их обработки и анализа представителями следственной группы.

По мнению эксперта по воздушному транспорту и главе коммуникационного агентства Expairtise Communications Хайнриха Гроссбонгардта, новые сведения о радиолокационном контроле в небе над местом крушения лайнера поможет следствию продвинуться в расследовании причин и обстоятельств катастрофы.

Эксперт также пояснил, что несмотря на то, что российская сторона перед передачей данных заявила, что на снимках нет следов ракеты, это не отрицает возможность того, что самолет был сбит ракетой. Во-первых, данные с радаров фильтруются от помех перед их визуализацией, так что вполне возможно, что сигнал от такого малого объекта просто был отфильтрован, но его можно будет найти при анализе «сырых» данных с радара. Также, нужно учесть то, что радар не следит за каким-то участком неба постоянно, он вращается, потому интересующий участок неба появляется каждые 15–20 секунд, а потом пропадает на такой же промежуток времени. Потому вполне возможно, что радар просто не успел зафиксировать полет ракеты. Но в представленных данных наверняка есть момент разлета обломков самолета, что даст понимание того как происходило разрушение судна и может указать на характер его поражения.

Кроме того, данные помогут перепроверить версию о том, что малайзийский «Боинг» был сбит военным самолетом Украины.

Эксперт отдельно подчеркнул, что международной формат ASTERIX, в котором переданы сведения о радиолокационном контроле, позволяет проверить истинность полученных с радаров данных, что практически полностью исключает возможность манипуляции ими.

Ранее, 17 июля 2017 года в Нидерландах был открыт мемориал погибшим пассажирам малайзийского Боинга-777

Напомним, что 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины потерпел крушение Боинг-777, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате катастрофы погибли все 298 человек, находившихся на борту. Расследование гибели пассажирского лайнера проводит следственная группа, состоящая из представителей Бельгии, Австралии, Нидерландов, Малайзии и Украины. Текущая версия возлагает вину на ополченцев, предположительно сбивших самолет ракетой ЗРК «Бук», который был завезен в Донбасс из России.  В МИД России эти обвинения назвали бездоказательными. В сентябре 2016 года российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» представил результаты собственного расследования, доказав, что в малайзийский Боинг была выпущена ракета старой модификации комплекса «Бук» с территории подконтрольной украинским военным.