1. Социальная война
  2. Насилие в школе
Архангельск, / ИА Красная Весна

Проблему травли детей в школах обсудили в Архангельске

Кулак
Кулак

Участниками обсуждения темы травли школьников сверстниками (буллинга) на проходящем в Архангельске обучающем семинаре «Травли.Net» стали 30 педагогов и психологов, 26 ноября сообщает региональное информационное агентство Регион 29.

По мнению педагога-психолога Института развития семейного устройства Елены Журавлевой, корни проблемы травли детей в школах их сверстниками следует искать не в межличностных отношениях агрессора и жертвы, а в целом в групповой динамике детских коллективов.

Согласно предоставленным организаторами статистическим данным, на сегодняшний день на том или ином этапе школьной жизни около 50 процентов современных школьников так или иначе оказывались в роли объектов травли (группового эмоционального и/или физического насилия), при этом 10–15 процентов находятся в данной роли в настоящее время.

Как считают организаторы мероприятия, данное явление отнюдь не является неотменяемой издержкой внутренней коллективной жизни детей школьного возраста. Это — проблема, с которой можно и нужно бороться.

«Ключевой рецепт успеха, — как считает Елена Журавлева, — это совместная работа на основе доверия и уважения между всеми участниками процесса — детьми, их родителями, учителями».

Напомним, что чуть ранее, 22 ноября, проблема травли детей в школах была поднята уполномоченным по правам ребенка в Московской области Ксенией Мишоновой. По мнению омбудсмена, исправлению ситуации сможет способствовать обучение педагогов и родителей по распознаванию буллинга в школах на ранних этапах.

В свою очередь, ряд экспертов считает, что рассматриваемая проблема носит комплексный характер и требует значительного пересмотра существующих на сегодняшний день образовательных и воспитательных стандартов. При этом меры, направленные на устранение последствий проблемы, а не на ее комплексное решение, окажутся малоэффективными.

Так, доктор психологических наук, профессор Рада Михайловна Грановская заявила, что школа должна не только учить, но и воспитывать человека. По мнению эксперта, «проблемные формы поведения подростков часто связаны и с тем, что у воспитателей не хватает терпения и умения выслушать подростка. Вследствие этого они теряют с ним контакт, так как он начинает проживать в другой реальности».

«Необходимо перенаправить энергию подростков на нечто рискованное, тяжелое, реализуемое в экстремальных условиях, но очень общественно значимое в положительном смысле. При организации таких мероприятий надо всё организовать так, чтобы при их завершении успех подростков стал широко известен и был достойно вознагражден», — считает эксперт.