Уровень подготовки абитуриентов педагогических вузов вырос — Кравцов
Качество подготовки абитуриентов, поступающих в педагогические вузы России, выросло, о чем говорит рост среднего балла при поступлении за последние два года, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на Всероссийском съезде учителей математики, 15 августа сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.
«За последние два года средний балл при поступлении в педвузы вырос на четыре балла», — приводит слова главы ведомства пресс-служба. По словам Кравцова, раньше ситуация была иной, «когда в педвузы шли по остаточному принципу».
Он отметил, что проводится масштабная работа с педагогическими вузами по разработке единых подходов к подготовке учителей.
«Все вузы, подведомственные Минпросвещения России, обеспечены базовыми школами, студенты проходят обязательную предметную практику», — подчеркнул министр. По его мнению, это даст возможность молодым учителям получить максимальную подготовку к работе в школе.
Глава ведомства сообщил, что планируется введение демонстрационного экзамена для студентов педвузов, где будет оцениваться методическая подготовка будущих учителей, их умение взаимодействовать с учениками и их родителями. Одно из важнейших направлений работы учителя, считает Кравцов, должна стать воспитательная работа.
«Мы всё будем делать для того, чтобы повышать престиж профессии учителя, делать акцент не только на подготовку, но и на повышение квалификации уже работающих педагогов», — сказал Кравцов.
Отметим, Всероссийский съезд учителей математики проходит с 15 по 18 августа в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. В работе съезда принимают участие преподаватели математики общеобразовательных школ, специалисты по педагогике и методике преподавания предмета, специалисты представители вузов, готовящих учителей, учителя информатики, физики и других дисциплин естественнонаучного цикл, научные сотрудники.
Напомним, в период пандемии коронавируса многие образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение, что сказалось на уровне получения знаний в отрицательную сторону. Кроме того, делаются попытки сделать дистанционное образование нормой, в связи с чем рассматриваются планы внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС).