В НГТУ НЭТИ создали цифровую тормозную систему для Ил-114-300
Цифровая тормозная система, пригодная для внедрения на самолеты различных моделей и разработанная на отечественной элементной базе сотрудниками Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) НЭТИ, была установлена на пассажирский самолет Ил-114-300 и успешно прошла летное испытание, 18 апреля сообщает пресс-служба университета.
Второй опытный самолет с новой тормозной системой, разработанной в рамках совместного проекта НГТУ НЭТИ и ПАО «АК Рубин», совершил в конце марта 2024 года первый испытательный полет с аэродрома Луховицкого авиазавода им. П. А. Воронина.
Директор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ профессор Сергей Харитонов рассказал о разработке:
«Для НГТУ НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза. Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе».
Профессор отметил универсальность разработанной цифровой тормозной системы, которая хотя и создавалась для Ил-114-300, может легко настраиваться для использования на других существующих и разрабатываемых моделях самолетов. Разработанный учеными НГТУ НЭТИ блок соответствует всем новым стандартам и необходимым требованиям, предъявляемым к бортовой аппаратуре.
Отметим, Ил-114-300, который был оснащен новой цифровой отечественной тормозной системой, является турбовинтовым пассажирским самолетом для региональных полетов с максимальной вместимостью 68 мест. Он предназначен для замены на местных авиалиниях самолетов Ан-24.
Разработчиком самолета выступает АО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», являющееся дочерней компанией ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех».