Почта Хорватии отказалась изготовить марку с изображением Тито
Почта Хорватии не одобрила изготовление памятной марки с изображением Иосипа Броз Тито по запросу «Ассоциации борцов-антифашистов» и «Ассоциации обществ Хорватии Иосипа Броз Тито» для филателистической выставки, приуроченной к 130-летию со дня рождения Тито, 26 ноября сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».
Завершить филателистическую выставку в помещении товарищества антифашисты хотели 1 декабря памятным штемпелем. Марка с изображением Тито должна была использоваться только в почтовом отделении Загреба на улице Юришичева и всего один день.
Почта Хорватии заявила, что антифашисты опоздали, потому что памятная почтовая марка изготавливается по случаю годовщины числа или месяца, когда кто-то родился, или годовщины события в определенную дату.
«Учитывая, что годовщина со дня рождения Иосипа Броз Тито приходится на май, а не на декабрь, инициаторы запоздали с просьбой», — пояснили в почте Хорватии.
В «Ассоциации борцов-антифашистов» утверждают, что пытались объяснить, что 130-летие со дня рождения Тито отмечается целый год, а не только один месяц, и что марка является неотъемлемой частью филателистической выставки и в одном почтовом отделении будет использоваться только один день.
Председатель «Ассоциации борцов-антифашистов» Франьо Хабулин не считает, что отказ хорватской почты имеет политическую подоплеку, он может быть и по другим причинам.
Комментируя тот факт, что хорватская почта выпустила памятную открытку по случаю 20-летия фестиваля «Queer» в Загребе, Хабулин сказал, что не уверен, что гомосексуалистов и партизан одинаково приветствуют в Загребе.
«Модно ссылаться на права человека, и соответственно запрос ЛГБТ-сообщества они одобрили легче, чем запрос на товарный знак для выставки почтовых марок с изображением Тито», — добавил Хабулин.
Председатель Хорватской ассоциации имени Йосипа Броз Тито Йован Вейнович сказал, что отказ хорватской почты его не удивляет, добавив, что он осведомлен о социальной атмосфере в стране.
«Это может быть не отношение многих людей, сидящих в хорватском почтовом отделении. Это позиция, которая была им доведена до сведения, и в соответствии с общими общественными тенденциями почта „логически“ должна была принять ее», — добавил Вейнович.