В Подмосковье граждане возмущены состоянием вокзала на станции Ленинская
Обращения от имени инициативной группы граждан были направлены на имя директора департамента государственной охраны культурного наследия В. А. Цветнова и начальника главного управления культурного наследия Московской области В. В. Березовской, с информацией о причинении вреда уникальному объекту культурного наследия — мемориальному вокзалу на станции Ленинская Павелецкого направления, сообщает 5 сентября корреспондент ИА Красная Весна.
В обращениях говорится, что на территории этого историко-архитектурного памятника проводятся ремонтные работы, качество которых, по словам участников инициативной группы, «не позволяют отнести их к реставрационным». Вопреки установленным правилам, отсутствует информация об организации, ведущей ремонтные работы.
«Особый ужас и беспокойство за судьбу Ленинской внушает то, что это величественное здание находится в ведении РЖД. Еще не рассеялась пыль над останками другого памятника истории и архитектуры — станции „Рабочий поселок“. Несмотря на все усилия и на статус заявленного памятника, этот вокзал был снесен до основания в ночь с 16 на 17 августа 2017 года. И это лишь одно из длинного перечня преступлений, совершенных ОАО „РЖД“ против нашей культуры», — делятся своим беспокойством защитники станции Ленинская.
Ссылаясь на ст.6 и ст.7 главы I Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», граждане в обращении просят государственные органы власти провести проверку законности проводимых ремонтных работ, оценить степень нанесенного ущерба внешнему и внутреннему облику выявленного объекта культурного наследия вследствие выполнения работ ненадлежащего качества, привлечь к ответственности руководство, в ведении которого находится выявленный объект культурного наследия, и обеспечить государственную охрану мемориального ансамбля.
Напомним, что подмосковная железнодорожная станция Ленинская расположена на Павелецкой ветке Московской железной дороги и находится рядом с музеем-заповедником Горки Ленинские. Открыта станция была еще в 1900 году и называлась по имени ближайшего населенного пункта — Герасимово. Отсюда в 1924 году в Москву отправилась траурная процессия с телом Владимира Ильича Ленина. В 1954 году по проекту известных архитекторов Б. С. Мезенцева и М. А. Шпотова было воздвигнуто здание мемориального вокзала. Станция Ленинская изначально находилась в ведении Министерства путей сообщения СССР. После развала Советского Союза станция Ленинская перешла по наследству к новым владельцам — компании ОАО «РЖД».
Компании «РЖД» достались в наследство сотни красивейших исторических зданий: депо, водонапорные башни, вокзалы, служебные постройки. Многие из них были созданы выдающимися зодчими: Константином Тоном, Львом Кекушевым, Илларионом Ивановым-Шицем, Александром Бенуа, Алексеем Щусевым. Однако ОАО «РЖД» не дорожит полученным.
Вопиющая деструктивная деятельность ОАО «РЖД» по отношению к культурно-историческому наследию России нашла отражение в проведенной в конце 2013 года общественным движением «Архнадзор» и Московским союзом архитекторов выставке «Потерянная магистраль. Российские железные дороги 2003-2013». В экспозиции были представлены примеры бессмысленных сносов Веерного депо в Москве, вокзала в Войсковицах Ленинградской области, подмосковной платформы Ильинское — последнего дачного вокзала России; безграмотной реконструкции и искажения исторического облика вокзала станции Кипрево во Владимирской области, многочисленные постройки Московской окружной железной дороги; сгоревших вокзалов (например, Калязин Тверской области, платформа Курорт в черте Санкт-Петербурга); заброшенных зданий, какими являются практически все водонапорные башни, и бесчисленных владений ОАО« РЖД», находящихся под угрозой уничтожения.