Общественность Барнаула потребовала прекратить цифровизацию образования
Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) потребовало прекратить родительское сообщество в Барнауле 27 марта, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Родительская общественность Барнаула и активисты движения «Суть времени» провели пикет против навязываемой властями модели цифровой образовательной среды в центре Барнаула.
Родители высказались против введения тотального контроля за образовательным процессом, внедрения искусственного интеллекта в качестве обучающего помощника, нивелирования профессии учителя как наставника, применения дистанционной формы обучения.
По мнению участников пикета, кураторы от образования оправдывают введение ЦОС внедрением цифровых технологий и обеспечением образовательных учреждений современным цифровым оборудованием. При этом обществу не разъясняется, как оно будет применено на практике и какие фактические цели будут осуществлены.
Так, две из присутствующих на мероприятии родительниц выразили свое мнение: «Мы пришли сегодня на пикет первый раз, поскольку до этого не знали, каким образом будут применяться в школах новые цифровые технологии. Так как все мы живем в современном обществе и пользуемся гаджетами, смартфонами и другими современными средствами коммуникации, внедрение современного оборудования должно только приветствоваться. Но то, что предлагается кураторами внедрения цифровой образовательной среды, фактически приведет к ликвидации образования. В этом легко убедиться, послушав высказывания Дмитрия Пескова (спецпредставителем президента РФ по цифровому и технологическому развитию. — Прим. ред.) и Германа Грефа в документальной передаче „Цифровизация — новый способ подавления человека“».
«Считаем, что если бы все родители узнали, какое обучение в ближайшем будущем будет у их детей, возмущение общества было бы гораздо масштабнее», — пояснили участницы пикета.
Также общественники выразили обеспокоенность тем, что по вопросам введения ЦОС полностью игнорируется мнение как ученых и специалистов, так и общества в целом.
Напомним, с начала 2021 года в ряде регионов России по вопросам внедрения цифровой образовательной среды проведено несколько круглых столов и собраний с представителями общественности и научного сообщества, на которых обусловлена пагубность последствий от ее применения с различных точек зрения.
Так, 28 февраля в Новосибирске прошел круглый стол на тему: «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», а 20 марта проведен круглый стол в Новокузнецке под названием: «Внедрение цифровой образовательной среды — расчеловечивание детей под видом прогресса».