1. Экономическая война
  2. Электроника в мире
Москва, / ИА Красная Весна

Genius оценила перспективы пребывания на российском рынке периферии для ПК

Дележ пирога
Дележ пирога

Компания Genius закрыла представительство в РФ и не исключает исход с российского рынка устройств компьютерной периферии. Об этом 18 августа сообщил «Коммерсант».

Бренд стокнулся с сильной конкуренцией со стороны других производителей, например Logitech, и резко снизил долю на рынке. По оценкам дистрибуторов, доля компьютерной периферии Genius упала с 15% до 3%. По мнению экспертов, для сохранения продаж в России Genius необходим ребрендинг и обновление модельного ряда.

Продажи бренда, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя одного из крупных ретейлеров электроники в РФ, во втором квартале рухнули на 65% по отношению к предыдущему году. Снижение коснулось показателей как в количественном, так и в денежном выражении. По словам источников «Коммерсанта», бренд может вообще завершить работу на российском рынке.

Газета приводит данные «М.Видео-Эльдорадо», по которым продажи периферии для ПК за первое полугодие составили около 7 млн штук, в деньгах — 9,7 млрд рублей. Рост к предыдущему году составил 3%, а выручка увеличилась на 24%. Компания назвала лидера рынка периферии для ПК — это Logitech. Genius, отметил представитель ретейлера, вошел в десятку популярных брендов.

Гендиректор Price.ru Елена Суховей отметила, что спрос на бренд Genius не показывает роста, тогда как в целом сегмент компьютерной периферии увеличивается. По словам Суховей, интерес жителей России «к покупкам мышек и клавиатур увеличился на 29% за первое полугодие».

В «Марвел-Дистрибуции» отмечают рост спроса с прошлого года на девайсы для видеоконференций, несмотря на рост средней цены в этом сегменте продукции. Это происходит из-за удорожания производственных компонентов в Китае, а также в связи с ростом стоимости логистики. В «М.Видео-Эльдорадо» указали на драйвер продаж периферии для ПК — это игровые аксессуары, занимающие до трети рынка.

Конкуренцию Genius составляют такие марки, как Defender и Oklick, продающие свои устройства дешевле. После снижения цен и более дорогой Logitech стал «поджимать» Genius.

«Пока же старый модельный ряд, к качеству которого есть вопросы, сильно влияет на репутацию Genius», — считает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Он порекомендовал компании ребрендинг и обновление модельного ряда.