Советник Трампа негласно приехала в Москву
Неафишируемый визит в Россию совершила советник президента США, директор по вопросам России и Евразии Совета по национальной безопасности США Фиона Хилл 18 апреля, пишет газета «Коммерсантъ».
В Москве Хилл встретилась с представителями Министерства иностранных дел и Совета Безопасности. Поездка высокопоставленного американского чиновника заранее никак не анонсировалась и не освещалась в официальных российских и американских СМИ.
По сообщениям СМИ, нынешний приезд советника Дональда Трампа в Россию не первый, но по инициативе американской стороны предыдущие визиты не афишировались.
Напомним, Хилл известна рядом критических высказываний в отношении России и российско-американских отношений. В частности, в 2018 году чиновник заявила послу России в США, что отношения России и США будут и дальше ухудшаться, прежде чем сможет произойти их улучшение.
Также напомним, что президент США Дональд Трамп постоянно подвергается критике со стороны своих политических оппонентов за якобы имеющиеся негласные связи с политическим руководством России.
Кроме того, Фиона Хилл известна как соавтор книги под названием «Сибирское проклятье». В книге, претендующей на научный труд, обосновывалась идея ухода России из Сибири и Дальнего Востока: «Огромная по размеру территория России — это, скорее, не ее сила, а недостаток, который должен быть преодолен». Для того, чтобы этого достигнуть, «население Сибири надо уменьшить, а не заполнять ее снова людьми», говорилось в книге.
Таким образом, Фиону Хилл, этого автора псевдонаучной концепции о необходимости бегства России из Сибири, принимают на российской земле. Казалось бы, ни МИД РФ, ни тем более Совету Безопасности РФ не о чем говорить с человеком, фактически разработавшим концепцию развала Российской Федерации. Однако Хилл принимают на самом высоком уровне. Практика международных отношений свидетельствует о том, что, если одна из сторон готова в качестве переговорщика принимать у себя такую очевидно нерукопожатную фигуру как Фиона Хилл, это демонстрирует крайнюю слабость данной стороны, готовность идти на самые серьезные уступки. Не вызывает сомнения, что каждое подобное проявление слабости и неразборчивости с нашей стороны будет в полной мере использоваться США в собственных интересах.