1. Культурная война
  2. Воспитание детей
Москва, / ИА Красная Весна

Рейтинг детского контента возглавил самый опасный для психики мультфильм

Изображение: Цитата из м/ф «Маша и Медведь. Первая встреча» Реж. Олег Кузовков, Олег Ужинов, Ольга Баулина и др. 2009. Россия
Первая встреча
Первая встреча

Самый опасный мультфильм для детской психики, по мнению российских психологов, «Маша и Медведь» возглавил рейтинг самых востребованных мультфильмов по версии Parrot Analytics, сообщила 12 августа пресс-служба компании Animaccord.

По данным дистрибьютора российского мультфильма «Маша и Медведь», международное исследовательское агентство Parrot Analytics провело исследование, в ходе которого был составлен рейтинг «самых востребованных детских шоу для дошкольного возраста в мире» на август 2021 года.

Выяснилось, что его «возглавил российский мультсериал производства студии Animaccord «Маша и Медведь». Данный мультсериал занимает ведущие строчки рейтинга и является самым запрашиваемым в сети Интернет на протяжении более чем 60 дней. Следом за ним находятся другие популярные мультфильмы, такие как «Свинка Пеппа», «Улица Сезам» и «Щенячий патруль».

Напомним, мультсериал «Маша и Медведь» начал создаваться с января 2009-го года и на данный момент переведен на 42 языка мира. При этом в 2020 году он стал одним из пяти самых любимых детских развлечений.

Между тем, доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, руководитель научно-исследовательской группы «Психология массовой коммуникации» и руководитель секции «Психология СМИ» Российского психологического общества, академик Международной академии телевидения и радио Лидия Владимировна Матеева в 2016-м году отмечала, что, хотя мультфильм «Маша и Медведь» и нравится детям, поскольку сделан по законам детского восприятия, однако он «наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет».

По мнению замдиректора Института психологии РАН Андрея Юревича, мультфильм развлекает, а не воспитывает ребенка, учит его непредсказуемости в бытовом поведении. А детский психолог Ирина Медведева считает: «Это яркий пример подрыва нравственных основ. Сказочная положительная героиня ведет себя, как ребенок-психопат, который должен лежать в психиатрической больнице».