Пилот «Формулы-1» рассказал о головной боли от переключения коробки передач
Головная боль при повышении передач во время Гран-при Эмилии-Романьи стала причиной схода с дистанции пилота команды Haas Кевина Магнуссена, 1 ноября гонщик поделился подробностями с пресс-службой команды.
Во время гонки Магнуссен пожаловался на головную боль, возникающую от сильных ударов при повышении скоростей коробки передач. По словам гонщика, во время переключения на повышенную передачу, он чувствовал сильный удар и бился шлемом о кокпит болида. В результате у него начались головные боли. На 48 круге команда приняла решение снять гонщика с дистанции.
«У меня были медленные переключения на повышенную передачу. Но переключения были не только долгими — они сопровождались сильными ударами каждый раз, когда я переключался на более высокую передачу. Пару кругов все было нормально, но потом у меня начинала безумно трястись голова. Под конец у меня начались головные боли», — рассказал Магнуссен.
По словам российского комментатора «Формулы-1» Алексея Попова, это довольно уникальная ситуация для Королевских гонок.
Магнуссен также отметил, что проблемы с коробкой передач возникли еще во время квалификации, в субботу. Однако механикам не удалось решить эту неисправность и вибрации вновь возобновились с первого круга гонки.
«На самом деле темп был действительно высокий, он был лучше, чем мы ожидали, даже с учетом повышающих передач, которые обходились нам примерно в полсекунды на круге», — отметил пилот Haas.
По словам руководителя гоночного коллектива Гюнтера Штайнера, команда знала о проблеме, однако в руководящем органе «Формулы-1» — Международной автомобильной федерации (FIA) — уточнили, что менять необходимые элементы в коробке передач после квалификационных заездов запрещено без начисления штрафа.
«У Магнуссена повторилась проблема с коробкой передач, которая возникла у нас после квалификации, но FIA не разрешила нам менять датчики без штрафа — так что это не пошло нам на пользу», — пояснил Гюнтер Штайнер.
Отметим, главная нагрузка у гонщика «Формулы-1» во время гонок приходится именно на голову и шею из-за сильных боковых и фронтальных перегрузок, доходящих до 6G. Голова пилота в шлеме окружена плотным карбоновым монококом, обеспечивающим безопасность гонщика. При прохождении поворотов свободные движения головы практически ограничены элементами защиты. Удары, вызванные переключением передач, являются дополнительной нагрузкой для организма гонщика.
Читайте также: В команде «Формулы-1» Haas объявили о смене обоих гонщиков с 2021 года