Обломки знаменитого военного корабля «Глостер» обнаружены у берегов Англии

Изображение: (сс) judy dean
Мачты корабля
Мачты корабля

Обломки одного из самых известных кораблей XVII века, который затонул 340 лет назад, перевозя будущего короля Англии Джеймса Стюарта, были обнаружены у берегов Норфолка в Великобритании, 9 июня сообщает Phys.org.

Затонувший английский фрегат «Глостер» был обнаружен дайверами-любителями еще в 2007 году, но информация об этом была обнародована только сейчас. Данную находку назвали самым важным открытием после обнаружения в 1971 году затонувшего корабля XVI века «Мэри Роуз».

С тех пор, как 6 мая 1682 года обломки военного корабля «Глостер» сели на мель на песчаной отмели, они лежали наполовину погребенные на морском дне, и их точное местонахождение было неизвестно, пока братья Джулиан и Линкольн Барнуэлл со своим другом Джеймсом Литтлом не нашли их после четырехлетних поисков.

«Это был наш четвертый сезон погружений в поисках „Глостера“, — сказал Линкольн Барнуэлл. — Мы начинали верить, что не найдем его, мы так много ныряли и просто нашли песок. Когда я спустился на морское дно, первое, что я заметил, была большая пушка, лежащая на белом песке, это было впечатляюще и действительно красиво».

Джулиан добавил: «Когда мы решили искать „Глостер“, мы понятия не имели, насколько он значим в истории. Мы читали, что на борту был герцог Йоркский, но это было всё. Мы были уверены, что это был „Глостер“, но есть и другие места крушения с пушками, так что это еще нужно было подтвердить».

В 1682 году Джеймс Стюарт, герцог Йоркский, плыл в Эдинбург за своей беременной женой, чтобы вернуть ее ко двору к рождению наследника. В 45 км от Грейт-Ярмута «Глостер» сел на мель. Находясь под сильным ветром, корабль сильно било о песок, в результате чего сломался руль, и образовалась пробоина.

Судно затонуло в течение часа, потеряв сотни членов экипажа и пассажиров. Герцог едва выжил, так как не покидал корабль до последней минуты.

Обнаружение корабля было обнародовано только сейчас из-за большого количества времени, затраченного на подтверждение судна, и необходимости защиты объекта, который находится в международных водах.

Среди артефактов, поднятых с корабля, была одежда и обувь, навигационное и другое профессиональное военно-морское снаряжение, личные вещи и множество винных бутылок.