Искусственный нос изобрели в университете Бен-Гуриона

Изображение: (cc0) Christine Schmitt
В отставке

Искусственный нос, способный к непрерывному бактериальному мониторингу, изобрели ученые из университета Бен-Гуриона в Негеве (BGU), сообщает журнал Nano-Micro Letters.

Технология имеет множество применений, включая идентификацию бактерий в медицинских учреждениях и зданиях; ускоренное лабораторное тестирование и диагностическое тестирование при дыхании; идентификацию «хороших» и патогенных бактерий в микробиоме; обнаружение порчи пищевых продуктов и идентификацию ядовитых газов.

«Мы изобрели искусственный нос на основе уникальных углеродных наночастиц („углеродных точек“), способных воспринимать молекулы газа и обнаруживать бактерии через летучие метаболиты, выделяемые в воздух», — говорит ведущий исследователь проф. Раз Елинек, вице-президент БГУ по исследованиям и разработкам, член Химического факультета БГУ и Института нанонауки и технологий Ильзе Кац.

Искусственный нос воспринимает и различает молекулы пара или газа при изменении емкости на электродах (IDE), покрытых углеродными точками (C-точками). Полученная в результате платформа C-dot-IDE представляет собой универсальное и мощное средство для зондирования газов в целом и мониторинга бактерий в частности.

В сочетании с машинным обучением устройство может быть применено для распознавания различных единичных молекул или в смесях с высокой точностью.