Британские палеонтологи-любители нашли уникальную окаменелость

Изображение: (сс) Steven Lilley
Окаменелость

Большую коллекцию морских окаменелостей обнаружила британская семейная пара палеонтологов-любителей, 21 июля передает RTÉ.

Находка была сделана в Уилтшире. Она представляет собой кусок камня с многочисленными отпечатками представителей древней морской фауны. Среди них есть представители перистых морских звезд, морских лилий и просто морских звезд.

Телеканал отмечает, что такие находки редки, так как скелеты морских звезд быстро распадаются после смерти их владельца для их сохранения они должны сразу попасть в условия, способствующие сохранению отпечатков. Предположительно, этот участок дна был завален в ходе подводного обвала и находившиеся на нем представители морской фауны оказались погребены.

Отмечается, что место для раскопок палеонтологи-любители нашли с помощью с помощью сервиса Google Earth.

«Около шести месяцев назад, в начале этого года, когда мы проводили некоторые исследования местной геологии, мы обнаружили в Google Earth этот небольшой карьер и связались с менеджером участка, спросив, можем ли мы его посетить», — сообщил телеканалу почетный научный сотрудник школы географии, Земли и наук об окружающей среде доктор Невилль Холлингворт из Университета Бирмингема, один из исследователей.

Получив разрешение, пара спустилась в карьер и в ходе раскопок обнаружила окаменелость, возраст которой оценивают от 174 до 164 млн лет (середина Юрского периода). Исследователи отмечают великолепную сохранность находок. Холлингворт сравнил находку с Помпеями, сохранившимися в неприкосновенности благодаря тому, что их засыпало пеплом вулкана.

Напомним, в России также немало мест, которые доступны для исследований палеонтологов и археологов-любителей. Одним из таких мест является Волховский район Ленинградской области, где можно обнаружить как древности Ордовикского периода (480 млн лет назад), так археологические артефакты периода Древней Руси.