Стартаперы БФУ собрали прототип двигателя, повышающего эффективность дронов
Производительность бесколлекторных двигателей постоянного тока можно повысить с помощью разработки предпринимателей Стартап-студии Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, сообщает пресс-служба вуза 24 мая на официальном интернет-портале.
Сотрудники компании «Мультистаторные Системы» разработали систему, которая повысит производительность бесколлекторных двигателей постоянного тока. Разработка найдет свое применение также в электромобилях и роботизированных комплексах, в том числе беспилотников.
В основе инновации лежит система управления обмотками, позволяющая добиться более плавной и эффективной работы двигателя. Авторы проекта уже собрали основные элементы будущей системы, включая сам двигатель и электронный регулятор скорости (мощности).
«Одним из направлений деятельности является глубокая модернизация бесколлекторного электродвигателя. Если обычный двигатель имеет три вывода рабочей обмотки, то наш — 12. Подобное изменение необходимо для работы с уникальным регулятором мощности. Благодаря этому мы можем регулировать напряжение на каждой из обмоток двигателя в отдельности», — пояснила гендиректор ООО «Мультистаторные Системы» Александра Кривогузова.
Она добавила, что планируется проверить более 24 вариантов подключения обмоток для определения наиболее эффективного. В дальнейшем работа двигателя будет протестирована на реальном подвижном объекте.
По словам научного консультанта проекта Сергея Ткаченко, в рамках стартапа на основе нового подхода к управлению мощностью электрического двигателя удалось разработать уникальное электронное устройство, не имеющее аналогов в отечественной электронной промышленности. Он пояснил, что обычно в основе регулятора мощности используются двухслойные платы, а в указанной разработке — четырехслойная плата.
«Изменение конфигурации и добавление новых компонентов в подобный регулятор позволит повысить надежность системы, плавность и эффективность в управлении двигателями», — сообщил Ткаченко.
Разработка позволит увеличить мощность при реализации системы раздельного управления обмотками, предотвратить сгорание обмоток на пуске и увеличить время работы устройства при неблагоприятных погодных условиях по сравнению с имеющимися аналогами. Например, в условиях Арктики при низких температурах можно сэкономить энергию аккумулятора беспилотника для ее распределения на другие полезные задачи.