Жители Санкт-Петербурга обеспокоились реконструкцией Токсовского вокзала
Здание старого Токсовского вокзала в Ленинградской области может быть утеряно в результате реконструкции, заявили краеведы и жители города 10 июня в видеорепортаже НТВ.
В 2008 году во время ремонта здание вокзала было скрыто сайдингом. Однако очертания вокзала сохранились. Отсутствие статуса памятника архитектуры позволило железнодорожникам разработать проект реконструкции, подразумевающий снос и воссоздание здания. Специалисты называют такое воссоздание лукавством и указывают на новые элементы, существенно изменяющие облик здания.
В конце марта Токсовский вокзал стал единственной темой рабочей группы петербургского отделения Межрегиональной общественной организации «Национальный комитет Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС)». Эксперты проанализировали иконографический материал, истории ремонтов и перестроек и поддержали инициативу местных краеведов о включении вокзала в реестр памятников. Такая заявка уже была подана в конце прошлого года, но ответа от местных властей краеведы пока не получили.
Отсутствие охранного статуса позволило проектировщикам не проводить историко-культурную экспертизу. Железнодорожники намерены разобрать сруб до валунного фундамента, утопшего в культурном слое, и на нем поставить новое здание.
При этом Андрей Кирилюк, заместитель начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств, рассказал корреспонденту НТВ: «Сносить и демонтировать — конечно нет. Мы будем его реконструировать». На вопрос, сохранится ли сруб здания, он ответил, что сам сруб будет частично восстанавливаться, а поврежденные элементы демонтированы.
В северной части старой Кексгольмской железной дороги осталось всего два деревянных вокзала — в Грузино и Токсово. Защитники памятников считают, что реставрация могла бы подчеркнуть особое архитектурное значение здания, и кроме того повысить репутацию РЖД.