Расходы на электричество для французских железных дорог удвоились
В текущем году счет за электроэнергию для французских Национальных железных дорог (SNCF) удвоится и составит около 600 миллионов евро, заявил Генеральный директор SNCF Жан-Пьер Фаранду во время слушаний в Сенате 14 сентября, сообщает Le Figaro.
Ожидается, что в следующем году счет за электроэнергию вырастет на 1,6 млрд до 1,7 млрд евро, но компания «еще не решила», как это повлияет на цены билетов, сказал он. Несмотря на систему хеджирования, которая позволила SNCF не покупать большую часть электроэнергии по рыночной цене, Фаранду просит государство помощь в размере 1 млрд евро для компенсации инфляции.
Половина счетов приходится на региональный транспорт (TER) и транспорт Парижскогоо региона и должна быть компенсирована местными властями. «Это несколько десятков миллионов в год для каждого из регионов», — отметил он.
Другая половина касается высокоскоростных поездов (TGV), за эксплуатацию которых отвечает SNCF. «Если мы напрямую переведем это увеличение на стоимость билетов, она возрастет на 10%», — указал Жан-Пьер Фаранду. «Мы еще не решили, что будем делать», — сказал он, добавив, что одновременно SNCF также сталкивается с ростом заработной платы, цен на материалы, стоимости работ и т. д.
«Будьте уверены, мы не будем перекладывать 100% затрат на клиентов», — заверил глава SNCF, отметив, что «за этим также внимательно смотрит правительство». Он также пообещал, что отмены поездов не будет.
Жан-Пьер Фаранду в очередной раз попросил сенаторов провести обширный план инвестиций, направленный на удвоение доли поездов за пятнадцать лет. Он считает что средств, обещанных государством на омоложение и тем более на модернизацию железных дорог, будет недостаточно.
SNCF Voyageurs потребляет около 6 ТВтч электроэнергии в год, т. е. от 1 до 2% национального потребления.