1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Лондон, / ИА Красная Весна

Установлены клетки мозга, отвечающие за проявление симптомов болезни

Александр Егорович Бейдеман. Аллегория
Александр Егорович Бейдеман. Аллегория

Клетки мозга, ответственные за возникновение лихорадки и других симптомов болезни, были обнаружены у мышей, и это открытие может улучшить методы лечения хронических заболеваний. Об этом пишет 9 июня журнал New Scientist.

Все животные в основном реагируют на болезнь одинаково, испытывая такие симптомы, как лихорадка, усталость, потеря аппетита и стремление к теплу. Предыдущие исследования показали, что лихорадка помогает животным пережить приступы болезни, повышая температуру тела, что затрудняет выживание патогенов, в то время как усталость и потеря аппетита связаны с регулированием энергии.

Чтобы определить участки мозга, ответственные за координацию такого поведения, Кэтрин Дюлак из Гарвардского университета и ее коллеги вводили мышам молекулы, вызывающие эффекты, сходные с реальной болезнью. Они использовали такие молекулы, чтобы избежать риска неконтролируемого распространения настоящего патогена.

Одна молекула, липополисахарид, имитирует действие бактериальной инфекции, в то время как другая, полиинозиново-полицитидиловая кислота, имитирует вирусную инфекцию. Обе вызывают острую воспалительную реакцию, которая, в свою очередь, вызывает такие симптомы, как лихорадка.

Исследователи использовали секвенирование и флуоресцентную визуализацию, чтобы определить, какие нейроны были наиболее активны в мозге мышей во время индуцированной болезни. Они подозревали, что нейроны, ответственные за регулирование симптомов болезни, находятся в гипоталамусе.

Команда обнаружила популяцию нейронов, которые отвечают всем требованиям, в вентральной медиальной преоптической области гипоталамуса, которая обычно отвечает за терморегуляцию. Эти нейроны были заметно активированы молекулами, вызывающими болезнь, по сравнению с мозгом мышей, которым не давали эти молекулы.

Чтобы подтвердить полученные результаты, команда затем генетически подавила эти нейроны у мышей, чтобы они не активировались во время болезни. У измененных мышей не развилась лихорадка, когда им дали одну из вызывающих болезнь молекул, в то же время они испытывали меньшее снижение аппетита и не стремились к такому большому количеству тепла. Однако они все еще чувствовали усталость, что позволяет предположить, что этот симптом регулируется другой частью мозга.

Дюлак говорит, что она уверена, что у людей есть аналогичная популяция нейронов, которые контролируют симптомы болезни. «Гипоталамус у млекопитающих чрезвычайно консервативен», — говорит она.

Она также надеется, что эти результаты помогут исследователям разработать методы лечения для облегчения симптомов хронических заболеваний.