logo
Новость
/ Канберра

Австралия: рекламу табака запретили. Теперь очередь автомобилей?

Скульптура автомобиляСкульптура автомобиля
Грук Андрей © ИА Красная Весна

Запрет на рекламу автомобилей может показаться нелепой выдумкой, но если сравнить некоторые данные о курении и вождении авто, сходств может оказаться больше, чем кажется на первый взгляд. Об этом размышляет сегодня, 13 марта, на страницах австралийской газеты The Canberra Times экологический обозреватель Арвен Берч.

Каждый год курение уносит около 15 000 жизней и обходится экономике страны в 31,5 млрд австралийских долларов. За тот же период в автомобильных авариях умирает 1300 граждан, а тяжелые травмы получает 32 000 человек. Экономический ущерб только от автомобильных аварий лишь немногим меньше — 29,7 млрд. долларов. Но эта сумма не включает значительные расходы на лечение заболеваний, вызванных загрязнением воздуха.

Подавляющее большинство смертей от курения происходит у лиц старше 65 лет, а травмы, полученные на дороге, разрушают жизни молодых людей. Они становятся главной причиной смерти в возрастной категории от 15 до 29 лет.

Исследователи из Мельбурнского университета установили, что преждевременные смерти, вызванные вдыханием выхлопных газов, превышают число жертв дорожно-транспортных происшествий.

Автомобильные выхлопы содержат токсичную смесь химических веществ, которые приводят к таким проблемам для здоровья, как рак, болезнь Альцгеймера и респираторные заболевания. Известный канцероген — бензол, присутствующий в сигаретах, содержится и в бензиновых парах, которые накапливаются внутри автомобилей.

Большинство родителей, вероятно, постараются не подвергать своих детей пассивному курению, пишет Берч, но с готовностью повезут их на машине в школу, подвергая их воздействию этих вредных паров. Профессор Дэвид Кинг, бывший главный научный советник Великобритании, недавно предупредил родителей о неблагоприятном воздействии на развивающиеся легкие и мозг детей токсичного воздуха, который накапливается в районе заднего сиденья автомобиля.

В Австралии курение является второй по значимости причиной заболеваемости. На первом месте оказалось ожирение. Неправильное питание — только один из факторов, ведущих к нему. Другой — малоподвижный образ жизни. И здесь примером служит Голландия, где население массово пересаживается с авто на велосипеды и которая стала единственной страной в мире, где тенденция к ожирению обращена вспять.

Британский медицинский журнал опубликовал исследование, которое доказывает: риск онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний вдвое ниже у тех, кто ездит на работу на велосипеде. А подсчеты английских экспертов показывают, что Британия может сократить расходы на здравоохранение на 1,6 млрд фунтов стерлингов, если последует голландским путем.

В Австралии такие группы, как «Пешком в школу», призывают к сокращению автомобильных поездок и использованию «здорового» транспорта. Однако преодолеть воздействие рекламы не так-то просто, признает Берч. Автомобили рекламируются так, как когда-то сигареты: «свобода, прохлада и сексуальная привлекательность».

Конечно, сравнение с курением табака достаточно условно, и полностью отказаться от использования автомобиля невозможно. Но в значительной мере вождение — это привычка, поддерживаемая постоянной рекламой. Постепенно мы сможем изменить нашу автомобильную культуру, заключает автор.