Москва, Петербург и Севастополь стали первыми по посещаемости театров
Наиболее востребованным театральное искусство оказалось среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, сообщает портал News.ru 2 декабря, опираясь на данные Министерства культуры за 2018 год.
Весь триумвират из городов федерального значения преодолел порог в половину тысячи театральных зрителей в год на тысячу своих жителей. В Москве это число составило 786, в Северной столице — 645, в Севастополе — 572 человека.
Также активными театралами оказались жители Магаданской, Костромской, Омской, Тюменской Томской областей, Республик Марий Эл и Чувашии, Пермского и Красноярского краев. В этих регионах на 1000 жителей приходится от трехсот с небольшим, до почти четырехсот жителей, посещающих театры.
Наименьшее число (менее ста) зрителей отмечено в Ставропольском и Краснодарском краях и Карачаево-Черкесии.
В Ненецком, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах же вообще не оказалось посетителей театров.
Общее число театральных зрителей в целом по стране возросло на 89% за последние пять лет. Увеличилось и число театров. За последний год появились пять государственных и три частных театра.
В исследовании также была произведена оценка стоимости среднего билета. Вполне логично, что здесь на первом месте расположилась Москва со средней ценой билета в 2237 рублей 65 копеек. Второе место у Санкт-Петербурга, в котором театральный билет стоит в среднем 1386 рублей 69 копеек. Ровно на границе в 1000 рублей остановился подмосковный Ногинск, занявший третье место. В остальных регионах и городах цены ниже.
Самые доступные билеты оказались в Ачинске, Черкесске, Лесосибирске (менее 200 рублей за билет) и Канске (менее 150 рублей).
При этом есть тенденция к росту цен. В масштабах страны он составил 6%, а Москва оказалась и тут в лидерах с двадцатипроцентным ростом.
Напоминаем, 2019 год объявлен «Годом театра» Указом президента № 181 от 28 апреля 2018 года.
Рост тяги людей к искусству не может не радовать. Тем более вопреки росту цен и при падающих доходах.
Однако отраженная в исследовании количественная сторона интереса жителей России к театру не отражает качественную сторону театральных постановок.
И здесь, к сожалению, есть ряд очень характерных примеров: чуть не загубившее Пермский театр оперы и балета руководство в лице «маэстро» Теодора Курентзиса, фактическое уничтожение театра им. Гоголя Кириллом Серебренниковым посредством переделки его в посмодернистки-китчевый театр.
К счастью, есть и обратные примеры: в той же Перми работает театр «У Моста», а в столице развитием авангарда занимается театр «На досках».
Достаточно массовый интерес наших людей к театру дает надежду на то, что деградация в этой сфере прекратится, а высокое искусство будет развиваться.
Читайте также: Борис Кайнов: «Русская классика воспитывает интеллектуального зрителя»
Читайте также: Директор Казачьего театра: люди приходят к нам увидеть что-то настоящее