Правительство планирует отменить льготы иностранным авиапроизводителям

Boeing 737 [Павел Латышов © ИА Красная Весна]
Boeing 737 [Павел Латышов © ИА Красная Весна]

Отменять льготы иностранным авиапроизводителям в России начнут с 2019 года, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире программы «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым, 6 августа сообщает ТАСС.

По словам вице-премьера, отмена льгот для иностранных авиапроизводителей позволит восстановить контроль над внутренним рынком производства гражданских самолетов. На текущий момент, Россия производит около 30 самолетов гражданского назначения в год, что в 25 раз меньше, чем Boeing и Airbus. Тем не менее, в планах правительства — поддержать производство отечественных воздушных судов и к 2025 году нарастить количество строящихся ежегодно самолетов до 110. По мере того как будет расти выпуск российских самолетов, будут отменяться существующие льготы для иностранных компаний. Постепенный процесс отмены льгот начнется уже в 2019 году.

На сегодня Россия сильно зависит от зарубежного авиапрома. Так, по статистике, приведенной Рогозиным в своем интервью, только с 2013 года РФ было закуплено 367 самолетов иностранного производства. Также, вице-премьер обратил внимание на суммы, которые тратятся на оплату лизинга зарубежным авиакомпаниям и льготы по НДС и таможенным сборам. По его словам, ежегодно Россия тратит 470 млрд рублей на западные авиакомпании. «Это оскорбление для нации, оскорбление для авиационной державы», — охарактеризовал Дмитрий Рогозин текущее состояние зависимости РФ от западных авиапроизводителей.

Рогозин отметил, что большие усилия были предприняты правительством для поддержки разработки и доведения до производства отечественных современных самолетов, таких как МС-21 и Sukhoi Superjet 100. В будущем планируется постепенная замена всех классов иностранных гражданских судов российскими аналогами. Рогозин особо подчеркнул, что детальный план с просчитанными датами производства аналагов и замены иностранных самолетов уже представлен главе государства.

«Мы отвоюем этот рынок. Если мы сделали это в военном деле, мы это сделаем в гражданском деле», — заключил свое выступление премьер-министр.

Напомним, что с апреля 2014 года правительством утверждена комплексная государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы», целью которой является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска воздушных судов. В марте 2017 года программа была скорректирована, в частности, в новой редакции предусмотрена дополнительная финансовая поддержка проектов организации серийного производства самолетов Ил-114-300, Ил-96-400 и авиационных двигателей ТВ7 117, ПД-35. Предусмотрено также увеличение финансирования приоритетных проектов, связанных с созданием магистрального самолета МС-21, бортового оборудования и двигателя ПД-14 для него.

Также напомним, что 28 мая 2017 года совершил первый полет пассажирский самолет МС-21. По планам Объединенной авиастроительной корпорации, ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017 — 2018 годы. Первый серийный экземпляр самолета МС-21 будет выпущен уже в 2017 году. После 2020 года производство МС-21 выйдет на плановые показатели в 40 самолетов в год.