Польша затянула принятие нового посла Германии из-за его отца-нациста

Солдаты вермахта ломают шлагбаум на пограничном пункте в Сопоте (граница Польши и Вольного города Данцига). 1 сентября 1939
Солдаты вермахта ломают шлагбаум на пограничном пункте в Сопоте (граница Польши и Вольного города Данцига). 1 сентября 1939

Назначение послом Германии в Польше Арндта Фрейтага фон Лоринговена тормозят власти Польши вплоть до самого высокого уровня, заявил аналитик Енджей Белецкий 25 августа в авторской статье для журнала «Речь Посполитая».

Дело оказалось в корнях немецкого дипломата, который уже много лет прослужил Германии на других направлениях внешней политики. Его отец, Бернд Фрейтаг фон Лоринговен, был офицером Третьего рейха и адъютантом главы штаба сухопутных войск. Фон Лоринговен-старший в 1945 году был в окружении Гитлера перед самоубийством фюрера.

По словам Белецкого, в Берлине даже не думали, что события столь далеких лет повлияют на службу фон Лоринговена-младшего в Польше. К тому же дипломат делал несколько заявлений о своем непримиримом отношении к фашизму, а также в правильном для Варшавы ключе затрагивал сложную тему начала Второй мировой войны.

«Мне всегда было ясно: национализм и фашизм — худшее, что существует в политике. Я убежденный европеец, абсолютный антинационалист, — заявлял фон-Лоринговен во время дипломатической службы в Чехии. — Пакт Молотова-Риббентроппа открыл путь ко Второй мировой войне и разделу Европы. Польша стала первой жертвой. Нацистская Германия совершила преступления беспрецедентной жестокости и масштаба».

Но в Польше не оценили заявления немецкого дипломата. В ситуацию был вынужден вмешаться глава правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, которого многие по праву считают настоящим правителем современной Польши.

«Сам Ярослав Качиньский должен был признать, что миссия дипломата с похожими семейными корнями вызвала большие сомнения. Правые СМИ развернули негативную кампанию против будущего посла. Это, даже если в конечном итоге соглашение будет достигнуто, значительно затруднит ему выполнение своей миссии в нашей стране», — пишет Белецкий.