Отследит звонок на сотовый за 100 км. Су-34 ожидают серьезные перемены

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
СУ-34
СУ-34

Производство модифицированной версии истребителя-бомбардировщика Су-34 НВО начнут в 2020 году ОКБ «Сухого» совместно с Новосибирским авиазаводом им. Чкалова, 22 января сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны.

Модификация называется на данный момент НВО (новые возможности). Самолет изменится как по начинке, так и получит свежие подвесные элементы, которые и заключают в себе главные новшества.

С учетом боевого опыта в Сирии и появившихся новинок, самолету обновят авионику, расширят спектр применяемых боеприпасов, улучшат работу средств ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В целом эти изменения повысят боевые возможности Су-34 как в наступлении, так и в обороне.

Самолет получит возможность работать с тремя специальными подвесными элементами, создаваемыми в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч», с общей шиной данных, что обеспечит взаимозаменяемость. Подвесной элемент (контейнер), можно будет устанавливать в зависимости от выполняемой задачи. Всего на данный момент готовятся три типа подвесных контейнеров для ведения разведки: УКР-РТ, УКР-ОЭ и УКР-РЛ.

УКР-РТ оснащен комплексом радиотехнической разведки М400а, являющимся компактным вариантом системы «Фракция». «Фракция» устанавливается на самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Ту-214Р.

Источник сообщил, что несмотря на компактный размер, технические характеристики М400а не хуже, чем у «Фракции». Комплекс способен обнаружить работу сотового телефона с расстояния в несколько сотен км.

УКР-ОЭ предназначен для ведения оптико-электронной разведки.

УКР-РЛ, предназначенный для радиолокационной разведки, оснащен радаром «Пика-М». Этот радар уже опробован на практике, он способен обнаруживать наземные цели на большой дальности и в любых метеорологических условиях.

Кроме того, для Су-34 НВО создан обновленный вариант комплекса радиоэлектронного противодействия «Хибины». Он достаточно мощный, чтобы иметь возможность защитить еще и соседние самолеты.

Напомним, в декабре 2019 года сообщалось, что модифицированная версия Су-34 будет создана только в 2022 году. В частности, планировалось решить задачу по повышению модульности кабины пилотов, чтобы было возможным производить установку новых систем, разработанных для других самолетов.

Читайте также: Источники в ВПК заявили о скорейшей модификации Су-34

Напомним также, в мае 2019 года в СМИ появилась информация, что производство Су-34 перенесут из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре. Однако позже эти сведения были опровергнуты заместителем губернатора Новосибирской области Сергеем Семкой.

Читайте также: Производство Су-34 оставят в Новосибирске