Граждане России стали больше интересоваться датой изготовления продуктов
Более внимательными к дате изготовления и составу продуктов питания стали российские покупатели, следует из исследования аналитического агентства РОМИР, сообщает 13 июля Агентство экономической информации «ПРАЙМ» со ссылкой на сообщение Роскачества.
В исследовании участвовали 1500 респондентов из 77 субъектов Российской Федерации. Отмечается, что «в 2020 году, учитывая пандемию коронавирусной инфекции, потребительское поведение при покупке продуктов питания изменилось».
Доля покупателей, обращающих внимание на дату изготовления продукта, увеличилась на 10 пунктов по сравнению с 2019 годом и составила 75%. На состав продуктов стали обращать внимание 51% респондентов, тогда как в 2019 году такой ответ дали 39% опрошенных граждан. Доля респондентов, обращающих внимание на массу продукта, увеличилась на 8 пунктов и составила 42% (против 34% в 2019 году).
Приводятся сходные данные, полученные Центром изучения потребительского поведения Роскачества. По этим данным, количество покупателей, которые обращаются к информации на упаковке товара, увеличилось с 53% в 2019 году до 73% в 2020 году. При этом доля покупателей, которые доверяют рекомендациям родственников, друзей и знакомых при выборе продуктов, увеличилась с 35% до 43%. Только 5% покупателей не ищут информацию о качестве покупаемых продуктов.
По данным Роскачества, срок годности товара проверяют 73% российских покупателей (в 2019 году таких потребителей было 72%), на торговую марку обращают внимания 32% граждан (против 30% в 2019 году). Меньше всего покупателей из России интересует информация об энергетической ценности продукции, а также содержание в ней микро- и макроэлементов (12% и 10% соответственно).