На поддержку ЛГБТ в Омске иноагент потратил 1,5 млн рублей — СМИ

Изображение: (сс) Kiwiev
Валюта для иноагента
Валюта для иноагента

Поддерживающая ЛГБТ-сообщества омская региональная НКО «СИБАЛЬТ», признанная в России иностранным агентом, раскрыла источники и объем финансирования за 3-й квартал 2019 года, сообщает 12 октября ИА СуперОмск со ссылкой на источники в Министерстве юстиции РФ.

Омская региональная общественная организация «Центр охраны здоровья и социальной защиты „СИБАЛЬТ“» отчиталась о расходовании 1 426 098 рублей 45 копеек на мероприятия по осуществлению уставной деятельности в 3-м квартале 2019 года.

Согласно отчету, 24 300 руб. организация аккумулировала собственными силами, а 1 401 777 рублей 95 копеек было получено от иностранных спонсоров НКО.

Так, от германской Evangelisches Werk für Diakonie und Entwicklung e.V. за указанный период НКО получила более 1,3 млн рублей. От бельгийской Международной некоммерческой организации «ИЛГА-Европа» — еще 101 тыс. руб.

По данным за 1-е полугодие 2019 года, ОРОО «Центр „СИБАЛЬТ“» израсходовала около 1,7 млн руб., а в числе спонсоров иноагента фигурировал британский Фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн».

Напомним, зарегистрированная в 1997 году Омская региональная общественная организация «Центр охраны здоровья и социальной защиты „СИБАЛЬТ“» в феврале 2016 года внесена Минюстом России в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В мотивировочной части специалисты Минюста поясняют, что в ходе проведенной проверки установлено: «В деятельности организации усматриваются признаки политической деятельности, направленной на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику».

Как сообщается на официальном сайте иноагента, «Формальным поводом (для признания иноагентом — прим. ИА Красная Весна) стала публикация и распространение брошюры „ЛГБТ. Права человека в России“. В ее тексте содержится критика решений органов власти, а именно принятия в 2013 году закона о запрете так называемой „пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений“».