Отзывы автомобилей станут не только добровольными, но и принудительными
На публичное обсуждение вынесен проект нового ГОСТа, регулирующего процесс отзыва автомобилей для проведения исправлений, допущенных производителем неисправностей. Об этом 3 августа сообщают «Известия».
Новый ГОСТ «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» имеет узконаправленное назначение в отличие от ГОСТа Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», которым пользовались производители ранее и который неспособен учесть всю специфику автопроизводства.
Проект ГОСТа предусматривает три категории отзывной кампании: добровольный, добровольный с надзором и принудительный. В случае принудительного отзыва или добровольного с надзором, в качестве надзорного органа выступает Росстандарт. В случае добровольного отзыва производитель также обязан отчитаться перед надзорным органом, при этом инициировать и контролировать процесс будет сам производитель.
Кроме того, при отзыве из-за дефекта комплектующих, ответственность за отзывную кампанию может быть возложена на их продавца или поставщика.
Также проект предусматривает градацию степени опасности возможных из-за дефекта последствий на три типа: частые, вероятные и маловероятные. Вероятность зависит как от статистических данных, так и от типа транспортного средства. Для такси, автобусов, грузовых автомобилей, а также автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате или участвующих в происшествиях с тяжелыми последствиями и погибшими, степень вероятности будет повышена.
«В целом, по отношению к действующим методическим указаниям, полномочия надзорного органа не расширяются», — отметили в Росстандарте. Однако известно, что Росстандарт сможет не только устанавливать минимально допустимый порог кампании и продлевать ее срок, но и приостановить продажу автомобилей, проинформировав о ее опасности через СМИ.