Холодное лето девятнадцатого — кто остался в убытке
Более 2 млрд рублей недополучили производители мороженого, пива, кваса и других безалкогольных напитков из-за прохладного лета в Москве, 7 сентября сообщает аналитическая компания Nielsen.
Из-за погоды последних двух месяцев лета в столице, оказавшейся прохладнее средних значений, значительно упал спрос на «летние» товары. В некоторых категориях он опустился на 35%.
Значительнее всего упали продажи кваса (недополучено 35% ожидаемой прибыли), на 7% произошло снижение спроса на пиво (что соответствует 500 млн рублей), мороженого было куплено меньше на 23% (более 650 млн рублей остались в карманах потребителей).
В общей сумме продавцы и производители сезонных товаров недополучили 2,1 млрд рублей прибыли. «Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект», — считает Марина Волкова, глава аналитического отдела компании Nielsen.
Напомним, продажи сезонных товаров в Москве, таких как мороженое и прохладительные напитки, в летние месяцы составляют около 10% от всего объема произведенного за год по стране.
Читайте также: Холодное московское лето согнало людей в супермаркеты и кинотеатры
Также напомним, что исследование Shopping Index компании Watcom Group показало, что от холодного лета в Москве в плюсе остались супермаркеты, где поток покупателей вырос на 5%, а также кинотеатры, в том числе и онлайн-кинотеатры.