1. Экономическая война
  2. Великобритания и ЕС
Лондон, / ИА Красная Весна

Сами заплатили. Франции не удалось заставить Британию помочь Eurostar

Изображение: Уинслоу Хомер Здание парламента 1881 год

200 млн фунтов стерлингов в спасение железнодорожного оператора туннеля под Ла-Маншем вложат французское правительство и другие акционеры Eurostar, при этом Британия отказалась от участия и не предоставит никаких кредитных гарантий, сообщает 18 мая The Telegraph.

Акционеры, возглавляемые французским государственным железнодорожным оператором SNCF, увеличили капитал Eurostar на 50 млн фунтов, внесли 150 млн фунтов акционерных кредитов и реструктурировали 50 млн фунтов кредита, предоставленного в том числе NatWest.

«Соглашение о рефинансировании является ключевым фактором, позволяющим нам предоставлять больше услуг по мере того, как ситуация с пандемией начинает улучшаться», — заявил исполнительный директор Eurostar Жак Дамас.

В начале 2021 года Eurostar был на грани банкротства после того, как число пассажиров сократилось на 95% из-за ограничений на поездки, введенных во время пандемии. Французские министры и руководство Eurostar призвали правительство Великобритании вмешаться и вложить в компанию десятки миллионов фунтов, поскольку были опасения, что у железнодорожного оператора закончатся наличные деньги.

Министр транспорта Великобритании Грант Шеппс не поддался требованиям Парижа, настаивая на том, что Eurostar «не наша компания, чтобы ее спасать».

В апреле The Telegraph уже сообщала, что Eurostar заключила сделку с кредиторами по рефинансированию кредитов на сумму 400 млн фунтов стерлингов, которые должны были быть погашены летом 2021 года. Источники из Сити сообщили, что акционеры «сделают основную работу» в рамках сделки, но у французов оставалась надежда, что Великобритания поможет в дальнейшем.

Напомним, бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон продал долю Великобритании в Eurostar в 2015 году за 750 миллионов фунтов стерлингов.