1. Экономическая война
  2. Экономика Австралии
Сидней, / ИА Красная Весна

Смета строящегося метро в Сиднее увеличилась на миллиарды долларов

Сидней
Сидней

Стоимость строительства линии метро, запланированной правительством Нового Южного Уэльса под гаванью Сиднея и городской агломерацией, возросла по меньшей мере на 2,2 миллиарда австралийских долларов (AUD) после пересмотра контрактов с крупными строительными компаниями, пишет 17 марта Sydney Morning Herald.

На фоне резкого роста затрат на строительство тендерные документы показывают, что правительство согласилось увеличить количество контрактов на городскую и Юго-западную железнодорожную линию, в том числе на новые станции в Северном Сиднее, Мартин-Плейс и Ватерлоо.

Высокопоставленные правительственные источники, говорившие на условиях анонимности, теперь ожидают, что общая стоимость железнодорожной линии превысит 17 млрд AUD.

Изменения в контракте для городской и Юго-западной линии увеличивают стоимость хваленого железнодорожного проекта на 2,2 млрд AUD еще до того, как были заключены все сделки по подземной железнодорожной линии и переоборудованию 13-километрового участка линии Бэнкстаун.

Контракт на прокладку туннелей и земляные работы на станциях вырос на 1 млрд AUD до 3,73 млрд AUD, что стало самым большим изменением цены контракта. Это включало строительство 15-километровых двойных туннелей между Чатсвудом и Сиденхемом и рытье тоннелей для новых станций.

Масштабы изменений в контрактах являются самым убедительным свидетельством того, что окончательная стоимость железнодорожной линии метро возрастет более, чем в полтора раза по сравнению с первоначальным бюджетом правительства в размере около 12 млрд AUD.

Издание ранее сообщало, что несколько лет назад транспортные чиновники подсчитали, что проект городского и юго-западного метро рискует вырасти до 16,8 млрд AUD, что, по словам высокопоставленного правительственного деятеля, почти наверняка слишком консервативная оценка.

Городская и Юго-западная линия, которая должна открыться для пассажиров чуть более чем через два года, является второй линией развивающейся сети метро Сиднея. В прошлом году газета сообщала, что стоимость самой большой части сети — западной линии метро между центром Сиднея и Парраматтой — рискует вырасти почти до 27 млрд AUD, что почти на 3 млрд AUD больше, чем предполагалось ранее.