Выжить вполне можно — российский военкор испытал удар РСЗО HIMARS

Изображение: © ИА Красная Весна
Воронка после взрыва
Воронка после взрыва

Заявления украинских сил о первом применении американских комплексов реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS прокомментировал российский военный корреспондент 26 июня в Telegram-канале «Старше Эдды».

«Судя по всему, ваш покорный слуга со-товарищи и были теми самыми ребятами, кто первыми испытал на себе удар американского комплекса», — написал он.

Военкор отмечает, что в начале артиллерийской атаки у обороняющихся были впечатления, что по позициям российских войск бьет батарея 155-милиметровых орудий. Однако по многим характерным признакам российские военные определили, что по ним отработала отнюдь не ствольная, а реактивная артиллерия.

«Слишком странная воронка (похожа на дыру от сваи), нет характерного воя прилета. Сейчас нашли осколки — они не похожи на осколки снарядов ствольной артиллерии. Плюс ко всему мгновенно начинающиеся пожары, что тоже служит одним из признаков реактивного снаряда», — сообщил автор.

Автор также поделился непосредственными впечатлениями из «эпицентра» бомбардировки американскими ракетами. «Несмотря на крайне неприятные впечатления… выжить там вполне себе можно. И не только выжить, но и сохранить здоровье», — написал автор.

Впрочем, «после крайне точного залпа у нас несколько раненых и двое погибших», сообщил военкор.

Он также обратился к украинским военным: «Вопрос простой, зачем вы сделали залп по госпиталю, в котором, в том числе, оказывают помощь мирному гражданскому населению?»

Военкор опроверг сообщения укронацистской пропаганды о том, что ударами РСЗО якобы уничтожен командный пункт российской 20-й армии. Он уточнил, что удар американских РСЗО пришелся именно по госпиталю, хотя в своих отчетах украинские военные сообщают об уничтожении штаба противника.

Он отмечает, что нельзя отделять нацистов ВСУ от других украинских военнослужащих, поскольку именно солдаты ВСУ, «а не какие-то мифические укронацисты стреляют по мирным городам, госпиталям, пытают и убивают наших пленных и мирных жителей».

Отметим, что нанесение ударов по госпиталям, в соответствии с Женевской конвенцией 1949 года, считается военным преступлением независимо от того, являются ли они военными или гражданскими лечебными учреждениями.