Академик объяснил, когда люди становятся заложниками ревакцинации

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Вакцинация
Вакцинация

Необходимость проводить ревакцинацию появляется тогда, когда вакцина вызывает появление антител и не формирует клеточную память, заявил микробиолог, научный руководитель НИИ вакцин и сывороток им. И. И. Мечникова, академик РАН Виталий Зверев 9 декабря на Международной конференции по противодействию COVID-19, сообщает сетевое издание «Доктор Питер».

Академик объяснил, почему может расти заболеваемость COVID-19 вместе с ростом уровня вакцинации. Одной из причин может быть неосторожность вакцинированных людей, которые считают, что могут не соблюдать правила по предотвращению заражения.

«Сейчас стало очевидно, что люди вакцинированные остаются переносчиками заболевания, при этом они считают, что могут вести себя по-другому, они не соблюдают правила: не носят маски, не выдерживают безопасного расстояния», — сказал Зверев.

Рассказывая о второй причине, по которой вместе с ростом уровня вакцинации может расти заболеваемость, Зверев указал на качество вакцин. Качественная вакцина должна не только запускать антитела, но и формировать клеточную память

«Возможно, я скажу крамольную вещь, но есть вероятность, что вакцины стимулируют исключительно выработку антител», — пояснил микробиолог. Он отметил, что когда антитела истощаются, человек становится уязвимым перед вирусом, поскольку клеточная память не сформировалась.

«У молодых и здоровых антитела истощаются спустя полгода, у других — через два месяца. И мы становимся заложниками ревакцинации», — подчеркнул Зверев.

Микробиолог высказал опасение, что при использовании векторной вакцины формируется иммунитет к вектору. Это значит, что при ревакцинации организм может вообще не ответить на прививку.

«Векторными вакцинами мы прививаем, прежде всего, от вектора. На вектор формируется полноценный иммунитет, очень надежный, в том числе клеточный. А не к той части вируса, которую этот вектор переносит», — сказал академик.

По мнению микробиолога, решение проблемы состоит в том, чтобы создавать новые вакцины с учетом, что вирус меняется. «Когда мы начинаем создавать новую вакцину, мы должны осознавать, какой природы она должна быть», — подчеркнул ученый.

Зверев отметил, что настоящий иммунный ответ могут запустить именно живые вирусные вакцины. В качестве примера он привел прививку от полиомиелита, которая дает пожизненный иммунитет. Зверев также отметил, что переболевшие люди составляют хорошую иммунную прослойку.

«Переболевший практически не может переносить вирус, у него работает мукозальный иммунитет, который борется с вирусом. Все те, кто переболел в начале пандемии, в редких случаях заражаются повторно, это единичные случаи, они составляют десятые доли процента», — поделился наблюдениями академик.

Говоря о вакцинации детей, Зверев сообщил, что сомневается в необходимости это делать. «У меня есть впечатление, что мы еще не готовы, так как есть вероятность, что мы будем модифицировать вакцину, а детей собираемся прививать старым вариантом», — сообщил ученый.