В российско-китайском проекте лайнера CR-929 обнаружились проблемы

Изображение: (сс0)
самолет, авиация, небо
самолет, авиация, небо

Будущее крупнейшего совместного российско-китайского авиационного проекта самолета CR-929 находится под угрозой. Об этом сообщили источники знакомые с ситуаций 23 июля китайскому изданию South China Morning Post.

Сообщается, что проект находится под угрозой из-за усиливающихся разногласий между партнерами по поводу того, как они распределяют прибыль, и возможного участия западных компаний.

Русские недовольны тем, что Китай хочет пригласить западные компании принять участие в проекте стоимостью $50 миллиардов, согласно двум независимым источникам, сообщает издание.

«Одна из ключевых причин заключается в том, что Пекин надеется, что пассажирский самолет CR-929 будет соответствовать западным стандартам летной годности. Широкофюзеляжный самолет предназначен для полетов в Соединенные Штаты и Европу, поэтому было бы лучше выбрать некоторые ключевые компоненты, разделив некоторые заказы с европейскими и американскими производителями», — сказал источник, знакомый с этим вопросом.

Например, Пекин хочет использовать американские или немецкие шасси, в то время как Россия настаивает на использовании собственной разработки, несмотря на плохие показатели безопасности, продолжил источник.

«Российская сторона расценивает решение Пекина использовать западные компоненты как демонстрацию белого флага Западу на фоне глобальных санкций после осложнения ситуации на Украине», — сказал источник.

CR929-600 — планируемый дальнемагистральный 280-местный пассажирский самолет, разрабатываемый Шанхайской корпорацией коммерческих самолетов Китая и российской Объединенной авиастроительной корпорацией.

Проект запущен в 2017 году с целью бросить вызов международным производителям, таким как Boeing в США и Airbus в Европе.

Другой источник сообщил, что Китай хотел исключить Россию из доли прибыли от китайского рынка и вместо этого разделить прибыль с «остальным миром», при этом Россия получила 70-процентную долю.

Но китайский рынок, вероятно, будет гораздо более прибыльным, чем где-либо еще, а это означает, что потенциально Россия получит гораздо меньшую выгоду от этого предприятия.

«Прогнозируется, что только на китайском рынке в будущем потребуется более 3000 широкофюзеляжных самолетов, гарантируя, что текущие доли рынка Boeing и Airbus останутся неизменными», — сказал второй источник.

«Москва осознала, что за пределами Китая CR929 очень сложно переманить потенциальных клиентов у таких конкурентов, как Boeing и Airbus».

По сообщениям российских СМИ, страна рассматривает возможность полного выхода из проекта.

В прошлом месяце государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что вице-премьер Юрий Борисов заявил на всероссийском форуме «Инженеры будущего»: «У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах».

«Но у китайцев больше потребностей, чем у нас на сегодняшний день. Наше участие все уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет».

Самолет должен совершить свой первый полет в следующем году, но второй источник сообщил, что Россия отстает в изготовлении крыльев из-за нехватки капитала.

Двигатель все еще находится в стадии разработки, и Китай рассматривает возможность привлечения западных фирм, таких как Rolls-Royce и General Electric, для работы над этим компонентом, несмотря на надежды России внести свой вклад в этот аспект проекта.

Игл Инь, научный сотрудник Китайского фонда международных и стратегических исследований в Пекине, сказал, что Китай пытается улучшить отношения с Западом на фоне последствий военной спецоперации на Украине, несмотря на продолжающиеся разногласия с США.

«По сравнению с враждебностью США по отношению к Китаю, с европейскими странами может быть легче иметь дело, потому что вся Европа сталкивается с общим политическим кризисом после военной спецоперации на Украине», — сказал Инь.

«Тем не менее впереди еще много проблем, особенно в двусторонних отношениях между Китаем и США. Все усилия могут двигаться вперед только в том случае, если Си [Цзиньпин] и его американский коллега Джо Байден придут к какому-то новому соглашению в ходе предстоящего телефонного разговора».