Автофедерация не нашла нарушений у чемпионов «Формулы-1» в задней подвеске
Нарушения в работе задней подвески у болидов команды Mercedes не выявила техническая служба Международной автомобильной федерации (FIA). 24 октября об этом сообщает Auto Motor und Sport.
Перед Гран-при США, который проходит с 22 по 24 октября в Остине, эксперты обнаружили оригинальное техническое решение команды Mercedes в задней подвеске, за счет которого болидам гоночного коллектива и удалось прибавить 15 км/ч. На эту прибавку к скорости жаловались главные конкуренты команды из Брэкли — Red Bull Racing, чей пилот Макс Ферстаппен претендует в текущем сезоне на чемпионский титул. В Red Bull не в первый раз обратились к FIA, чтобы удостовериться в законности использования Mercedes такого использования элементов задней подвески.
Суть технической находки действующих чемпионов заключается в изменении дорожного просвета при помощи пассивного перемещения элементов задней подвески. При движении болида по прямой подвеска опускает заднюю часть, диффузор выключается и больше не пропускает через себя поток воздуха, прижимная сила от диффузора исчезает, а лобовое сопротивление, за счет прижима к земле — уменьшается. Все это приводит к увеличению скорости болида на прямой.
Перед поворотом же, после нажатия на педаль тормоза, подвеска вновь приподымает заднюю часть, диффузор запускается и «присасывает» болид к поверхности трассы, создавая дополнительную прижимную силу. Это обеспечивает стабильность в повороте при сохранении высокой скорости. На прямой же прижимные силы генерируют выставленные на большие углы атаки антикрылья.
В FIA отметили, что не имеют претензий к использованию такой конфигурации подвески — она полностью соответствует техническому регламенту, несмотря на запрет использования активных элементов подвески. Вся соль в том, что подвеска работает пассивно, за счет физических сил, действующих на болид, и точно угаданным системам тяг и амортизаторов.
Читайте также: Эксперт «Формулы-1» рассказал, как болиды Mercedes стали быстрее на 15 км/ч
Более того, в FIA уточнили, что как минимум еще семь команд пелетона используют точно такие же конструкции задних подвесок.
«Многие годы это был обычный инструмент настройки задней подвески», — прокомментировали ситуацию в Ferrari.
Несмотря на это именно инженерам Mercedes удалось добиться максимально эффективной работы этого элемента и прибавить к максимальной скорости еще 15 км/ч, без доработок двигателя.
Однако даже при наличии уникального инженерного достижения квалификацию к Гран-при США выиграл пилот Red Bull Макс Ферстаппен. Борьба за чемпионский титул в 2021 году идет между пилотом Red Bull Максом Ферстаппеном и пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном. В преддверии Гран-при США Хэмилтон уступает Ферстаппену шесть очков. При этом в командном зачете впереди Mercedes — у команды из Брэкли 433.5 очков, против 397.5 у Red Bull.