1. Социальная война
  2. Педофилия в Европе
Мюнхен, / ИА Красная Весна

Кардинал Маркс извинился за педофилию в немецкой католической церкви

Изображение: Цитата из к/ф «Бесы». Реж. Владимир Хотиненко. 2014. Россия
Жертва педофила
Жертва педофила

Архиепископ Мюнхена и Фрайзинга немецкий кардинал Рейнхард Маркс извинился за сексуальные преступления священника против детей в коммуне Гархинг-на-Альце и признал свои ошибки, 17 июля пишет немецкий журнал Der Spiegel.

Сегодня мы знаем, «что также имели место злоупотребления, что пастор, который работал здесь, был обидчиком», — заявил Маркс в субботу после обсуждений и совместной молитвы с представителями общины.

«Это предательство послания Иисуса и провал института, за что я прошу прощения», - добавил немецкий кардинал.

Священник, осужденный за сексуальное насилие, проработал в Гархинге около 20 лет, несмотря на то, что ранее он уже был осужден за насилие над детьми в другом приходе. Согласно епархии, у него случился рецидив после перевода в Гархинг, который произошел до того, как Маркс стал ответственным епископом.

«Прошу прощения за эту неудачу, — сказал Маркс — вероятно, мы недооценили напряжение, раны и травмы». Теперь он знает, что «восстановление — это длительный процесс, и многие его недооценивают».

По словам Маркса, дело Гархинга будет рассмотрено в отчете о сексуальном насилии в архиепископстве, который все еще ожидается в этом году — как и другие дела, в том числе дела, имевшие место в период его пребывания на посту архиепископа. Кардинал подчеркнул, что чувствует свою вину за то, что недостаточно внимательно всматривался в проблему.

По словам Маркса, церковь должна извлечь уроки из скандала.

«Если шок не приведет к реформе, то я не знаю, насколько большим должен быть шок»,  — отметил кардинал.

Напомним, 4 июня в 2021 года Рейнхард Маркс подал прошение в отставку из-за с разразившегося в церкви скандала в связи с сокрытием случаев сокрытия сексуальных преступлений. Однако папа римский Франциск отклонил данное прошение. Немецкий кардинал пояснил, что своей отставкой он хотел взять на себя институциональную, но также и очень личную ответственность.