Почти 400 лагерей для интернированных насчитали в Китае
Китай построил почти 400 лагерей для интернированных в регионе Синьцзян, причем строительство десятков из них продолжалось в течение последних двух лет, даже после того, как китайские власти заявили, что их система «перевоспитания» сворачивается. Об этих выводах доклада Австралийского института стратегической политики (ASPI) пишет 24 сентября газета The Guardian.
Сеть лагерей на дальнем западе Китая для содержания уйгуров и представителей других мусульманских меньшинств включает в себя 14 объектов, которые все еще находятся в стадии строительства, согласно последним спутниковым снимкам, полученным ASPI.
С 2017 года институт выявил в регионе 380 таких центров, начиная от лагерей перевоспитания с самым низким уровнем безопасности и заканчивая укрепленными тюрьмами. Это более чем на 100 больше, чем было обнаружено в ходе предыдущего исследования, и ASPI полагает, что теперь удалось идентифицировать большинство из них.
«Доказательства, основанные на собранной базе данных, показывают, что, несмотря на заявления китайских официальных лиц о том, что заключенные покидают лагеря, значительные инвестиции в строительство новых мест содержания продолжались в течение 2019 и 2020 годов», — сказал исследователь ASPI Натан Русер.
Эта информация была обнародована, включая координаты отдельных лагерей, и доступ к ней можно получить в режиме онлайн на сайте Xinjiang Data Project. Лагеря были идентифицированы в том числе с помощью отчетов выживших заключенных, информации других групп, отслеживающих центры интернирования, и спутниковых снимков.
Утверждается, что для этого особенно полезными оказались ночные изображения, показавшие освещенные районы, недавно появившиеся за пределами городов.
Установлено нахождение многих объектов вблизи промышленных зон. Это существенно, отмечает издание, поскольку широко распространены сообщения о том, что заключенных в некоторых лагерях для интернированных используют для принудительного труда.
Пекин настаивает на том, что в Синьцзяне нет нарушений прав человека. Китайские власти сначала отрицали существование лагерей для интернированных, а затем назвали их элементом программы профессиональной подготовки и перевоспитания, направленной на сокращение масштабов нищеты и противодействие угрозам терроризма.
В прошлом году высокопоставленный чиновник заявил, что большинство людей, содержавшихся в лагерях, «вернулись в общество». Однако Китай не разрешил журналистам, правозащитным группам или дипломатам независимый доступ в лагеря, а посетители региона подвергаются жесткому надзору, отмечает The Guardian.