Власти Днепра от угроз церкви перешли к действиям
Перешли от угроз к действиям и перекопали вход к православному храму власти Днепра, 14 апреля сообщает СПЖ.
После угроз мэра Днепра Бориса Филатова перекопать входы к православным храмам Днепропетровской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), если она не закроет свои храмы в условиях эпидемии коронавируса, власти перешли к действиям.
14 апреля коммунальщики Днепра перекопали вход в храм УПЦ МП в честь святого великомученика Пантелеимона на улице Паникахи, частично перекрыв тем самым верующим доступ на территорию церкви.
По словам членов общины и настоятеля церкви протоиерея Сергея Борисова, 14 апреля к воротам храма подъехали коммунальщики со строительной техникой и без объяснения причин разрыли траншею. Прихожане убеждены, что таким образом представители власти отомстили церкви за «неправильное» богослужение на Вербное воскресенье.
Версию прихожан полностью подтверждает и заместитель Филатова Михаил Лысенко, который разместил на своей странице в Facebook сакрастическое сообщение с изложением событий возле храма.
«Прошлой ночью, на меня снизошел дух. Да, технический дух водоканала. Дух сообщил мне, что скорее всего, вдоль этого храма, на глубине полутора метров, замироточила холоднокатаная труба диаметром 150 миллиметров, — написал чиновник. — Токмо из намерений благих и побуждений праведных, я принял решение раскопать эту трубу дабы отделить зерна от плевел. Истинно говорю Вам, пришлось вырыть траншею вдоль въезда и входов в данное заведение», — написал Лысенко.
Эти действия Лысенко оправдывает тем, что он возмущен службой, которую провел священник УПЦ МП на территории Пантелеимоновского храма накануне. По мнению Лысенко, в нарушение предписаний властей в рамках мер против распространения коронавируса священник причащал верующих при помощи одной и той же ложки.
«Служитель культа, при большом собрании людей с использованием одной ложки и одного чана на всех, наполнял уста и ротовые полости благочестивых и кротких мирян. Одной и той же ложкой, с одной и то же бадьи. 300 человек. Я не знаю, преподают ли сейчас в духовных семинариях основы гигиены и академминимум о нераспространении инфекций, но то, что руководитель вышеупомянутой обители наплевал на решение городского совета, остается фактом», — написал Лысенко.
Отметим, что под сообщением Лысенко появился не менее саркастический комментарий мэра Днепра Бориса Филатова, о том, что он не имеет отношения к действиям коммунальщиков.
«Я к этому безобразию непричастен. Гггг», — написал Филатов.
В то же время настоятель общины и прихожане, бывшие при вышеупомянутом богослужении, рассказали, что все санитарные нормы были при этом соблюдены.
«В храме прихожан не было. Для них на храме установлены акустические системы, чтобы они слышали ход службы. Все стояли во дворе на расстоянии двух метров друг от друга. Все были в масках», — рассказал настоятель общины.
Он также сообщил, что во время Литургии возле храма «было 8 полицейских и никаких претензий с их стороны не последовало».
«Во время богослужения в храме были соблюдены все нормы карантина: Литургия проходила в храме без участия верующих, причащали на улице, все присутствующие были в масках, а ложицу после каждого причастника дезинфицировали», — рассказала прихожанка Елена.
Таким образом, отмечает издание, не вполне понятно, что именно заставило Михаила Лысенко написать фразу «руководитель вышеупомянутой обители наплевал на решение городского совета».
Напомним, 14 апреля мэр Днепра Борис Филатов на своей странице в Facebook пригрозил Днепропетровской епархии Украинской православной церкви тем, что если епархия не начнет соблюдать ограничительные меры против распространения коронавируса, ее приходам грозит отключение воды и электричества, а также будут заложены двери приходов, а перед ними будут перекопаны дороги. Также мэр Днепра пригрозил отменой документов на занимаемые приходами земельные участки, и разрешений на реконструкцию.
Читайте также: На Украине пригрозили заложить двери храмов УПЦ МП на Пасху
По отношению к священнослужителю епархии, который проводил службу в Вербное воскресение, и нарушил, по мнению Филатова, предписания властей, мэр употребил оскорбительный эпитет.