1. Культурная война
  2. Современное искусство
София, / ИА Красная Весна

Культурные мероприятия в Болгарии рекордно подорожали за последние месяцы

Изображение: picsa.tm
Театр
Театр

Мероприятия в сфере культуры и развлечений подорожали больше всего за последние месяцы в Болгарии, согласно данным Национальной статистики, 30 января передает Болгарское национальное телевидение.

При этом в начале предстоящего сезона ожидается рост цен на билеты.

Самый большой рост цен — на 8,5%, сообщает Национальный статистический институт в сфере культуры и развлечений. Но если мы более внимательно посмотрим на то, как именно это рассчитывается, мы увидим, что помимо выступлений в эту группу входят фотооборудование, которое мы используем в свободное время, деньги, которые мы тратим на хобби, такие как садоводство, и даже наши домашние животные. Сюда входят билеты на самолет. Это несколько объясняет данные, хотя почти все цены на билеты одинаковы.

Христина Станева, заместитель директора Национального театра оперы и балета, сказала: «Цены на билеты сохраняются внутри ценового диапазона от самой низкой до самой высокой — для средней цены билета мы учитываем, что это за спектакль — премьера ли это, есть ли приглашенные артисты, и именно так нам удается покрывать расходы».

Крастю Крастев, директор Драматического театра им. Николая Масалитинова в Пловдиве, сказал: «Чем качественнее продукт, тем дольше он прослужит. Если долго держится на сцене, то как-то себя окупает и остаются средства на создание следующего продукта».

Однако из-за инфляции болгары должны подготовиться к увеличению со следующего сезона. Творцы не любят говорить о деньгах, когда дело касается искусства, но это очень важная часть темы доступа к культуре.

Для самых бедных или 20% населения поход в театр или на концерт остается недоступным.

«Здесь мы должны обратить внимание на то, что особенно государственные учреждения или государственные финансы должны соответствовать положениям, которые исходят из Конституции Болгарии в отношении культуры и искусства, то есть социальный эффект должен быть виден и для домохозяйств с самыми низкими доходами», — сказала доктор Диана Андреева-Попиорданова из Обсерватории культурной экономики.