1. Мироустроительная война
  2. Курдский вопрос
Африн, / ИА Красная Весна

Представитель курдской самообороны: мы не звали армию Сирии

Изображение: (cc)Kurdishstruggle
Девушки из отрядов народной самообороны
Девушки из отрядов народной самообороны

Пресс-секретарь Отрядов народной самообороны (YPG) Высшего курдского совета в Сирии Нури Махмуд опроверг сообщения о сделке с сирийским правительством по которой правительственные войска САР могут войти в Африн, 20 февраля сообщает агенство Kurdistan 24.

Заявление сделано во время прямой трансляции на портале Kurdistan 24. Нури Махмуд заявил, что «курдские силы не подписали соглашение с сирийским режимом о входе в Африн, но только призвали армию защищать границы».

«Наши силы не достигли соглашения. Мы только призвали сирийскую армию защищать границы от нападения Турции. Не было договоренности с сирийским правительством о передаче Африна», — добавил он.

Отметим, по информации агенства Kurdistan 24, переговоры представителей курдских вооруженных отрядов и правительства Сирии о вводе сирийских войск в Африн начались несколько дней назад.

Напомним, 19 февраля в СМИ появились сообщения о том, что были достигнуты договоренности между курдскими отрядами Африна и правительством Сирии, и в ближайшее время сирийская армия войдет в Африн с целью прекратить проведение турецкой военной операции «Оливковая ветвь».

Комментарий редакции

Данное заявление ярко демонстрирует позицию и способ мышления курдского руководства. С одной стороны, они желают сохранить власть в регионе за собой и оставить себе существенную автономию, пусть и без отделения от Сирии. С другой стороны, при возникновении неразрешимых самостоятельно проблем следуют обращения к центральной власти, которая должна помочь, но не ставить под сомнение «статус кво». По сути, афринские курды предлагают Дамаску начать из-за них войну с Турцией, но при этом не покушаться на их самоуправление.

Такие призывы YPG к Асаду очень точно описывает крылатое выражение «таскать каштаны из огня» и это вызывает серьезное удивление, поскольку нынешнее положение дел афринских курдов не менее точно иллюстрирует другая русская поговорка: «Не до жиру, быть бы живу».