В Германии пообещали, что скоро повысят минимальную заработную плату
Работа по повышению минимальной зарплаты в Германии должна начаться в ближайшее время, заявил федеральный министр труда Хубертус Хайль 4 января на правительственной конференции в Берлине.
Федеральный министр труда Хубертус Хайль хочет в ближайшее время приступить к повышению установленного законом минимального размера оплаты труда до 12 евро в час, согласованного со светофорной коалицией. «В этом году мы повысим минимальную зарплату до двенадцати евро», — с уверенностью заявил политик СДПГ во вторник в Берлине.
«Проект закона будет представлен мной в ближайшее время», — добавил он. Первоначально Хейл оставил открытым вопрос о том, когда будет применяться повышение. В настоящее время минимальная заработная плата составляет 9,82 евро в час.
Хайль также высказался по поводу возможной критики своих планов. Повышение минимальной заработной платы является «императивом справедливости в работе», сказал министр труда.
«Массового сокращения рабочих мест не будет», — добавил он, обращаясь к сомневающимся. — «Напротив, вся экономика станет немножко продуктивнее, а покупательная способность укрепится».
Разговор о повышении заработный платы — это, в первую очередь, разговор о том, сколько надо хозяину во время пирушки отдавать своим собакам обглоданных костей. Ведь не обсуждается, что труд всех рабочих эксплуатируется. Традиционно обсуждением этого занимались левые силы. Но после развала СССР серьезные левые силы, готовые на уровне обсуждать данные вопросы, практически отсутствуют.
Всё, что остается делать, это говорить о повышении минимальной заработной платы. И тут стоит сказать, что уровень в 12 евро для Германии далек от честной оплаты. Продуктивность трудоспособного населения Германии за последние десятилетия выросла в разы, а зарплаты — в той или иной степени всё еще находятся на уровне середины 90-х годов. А если учесть еще и инфляцию, то минимальная зарплата в 12 евро — это просто плевок в лицо. Этот «императив справедливости», как это назвал Хайль, имеет в таком контексте зловещий привкус.