1. Социальная война
  2. Образование в Германии
Мюнхен, / ИА Красная Весна

В Германии решили бороться с насилием в школах большим числом соцработников

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Школа
Школа

Количество школьных социальных работников в школах Фёрштеттена, Ройте и Денцлингена в Германии будет увеличено для борьбы с увеличившимся уровнем насилия, 30 января пишет газета Badische Zeitung.

По словам директора начальной школы в Денцлингене Зилке Зигмунд, уровень насилия вырос даже среди младших школьников, которым еще не привиты принципы толерантности. Зигмунд утверждает, что социальные работники хорошо зарекомендовали себя в школах, однако проблемы, с которыми необходимо бороться мерами профилактики, значительно усугубились в период пандемии.

Особенно это бросается в глаза в начальной школе. Детям не хватает опыта пребывания в группах, в том числе и потому, что детские сады в период пандемии были закрыты. Проблемы детей начальной школы переходят вместе с ними и в среднюю школу.

«То, что мы наблюдаем, если мы вообще наблюдаем это, ужасно», — подтверждает директор школы Ruth-Cohn-Schule Эвелин Хиг, отмечая беспрецедентный масштаб поведенческих проблем.

«Прогулы в школе, то есть отсутствие учащихся в школе, раньше были единичными случаями. Теперь их количество действительно резко возросло»,  — отмечает Хиг.

Хиг также отметила, что работа по интеграции детей мигрантов также является проблемой для школ. Чтобы было понятнее, она привела цифры: 77% учеников Werkrealschulzug имели миграционное происхождение, в Realschulzug их доля составляла 31%.

«Мы не хотим дойти до того, что нам придется исключать детей из уроков или посещения школы», — говорит Зигмунд. Но насилие растет, и в результате становится больше случаев, когда требуются применять воспитательные или регулирующие меры.

При нынешнем штатном расписании школьные социальные работники уже не могут обеспечить необходимый объем профилактики и вмешательства, консультирования детей, родителей и учителей. В настоящее время школы не могут ответить на вопрос, откуда брать специалистов и каким образом обеспечить дополнительное финансирование школ, чтобы обеспечить оплату их работы.