Закон о запрете собачьего мяса назовут в честь жены главы Южной Кореи

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Собака
Собака

Призыв назвать закон о запрете торговли и потребления собачьего мяса в честь жены президента Южной Кореи стал яблоком раздора в правящей партии, причем некоторые ее члены говорят, что это попахивает подхалимажем. Пак Дэ Чхоль, депутат от Партии народной власти (ПНП), которая поддержала законопроект, заявил, что внутреннее беспокойство не остановит усилия по принятию закона, рассказывает 16 сентября газета South China Morning Post.

Главная оппозиционная Демократическая партия, обычно находящаяся в ссоре с администрацией Юна по ключевым политическим вопросам, заявила, что поддержит инициативу.

Первая леди Ким Кеон Хи, ярая защитница прав животных, в апреле пообещала покончить с противоречивой культурой поедания собак в течение срока полномочий нынешнего правительства.

Она столкнулась с негативной реакцией со стороны группы, представляющей интересы владельцев ферм по производству собачьего мяса, которые обвинили ее в политической деятельности, превышающей ее полномочия, и попытке «лишить людей права есть».

Ранее нынешний президент Юн Сок Ёль говорил, что употребление в пищу собак является делом личного выбора, но позже изменил свою позицию и пообещал работать над запретом употребления собачатины во время прошлогодней предвыборной кампании.

Ю Сон Мин, бывший лидер парламентской фракции ПНП, упрекнул своих коллег в том, что они заискивают перед властной четой и продвигают «либеральную демократию» как «коммунистическое тоталитарное» государство.

«Те законодатели от ПНП, которые относились к президенту как к богу и гениально льстили ему, теперь льстят даже первой леди», — сказал Ю в посте в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), добавив, что он никогда не видел законодательного акта, названного в честь первой леди.

Ему возразил другой депутат, напомнивший, что принятый в Соединенных Штатах в 1965 году «Закон Леди Бёрд», направленный на контроль над наружной рекламой, был назван в честь жены бывшего президента Линдона Джонсона.

Южнокорейцы в социальных сетях поддержали закон, заявив, что употребление в пищу собак наносит «большой удар» по имиджу страны. Но они усомнились в логике, лежащей в основе названия этого предложения, поскольку многие группы и граждане уже давно настаивали на запрете потребления мяса собак.

«Не добавляйте имя Ким Кеон Хи в законопроект, который стал результатом многолетней кампании организаций по защите прав животных. Давайте действительно не будем этого делать. Мы что, в Северной Корее?» — приводит SCMP мнение одного из пользователей сети.

Другие призвали законодателей от правящей партии подумать о средствах к существованию людей, работающих в индустрии производства собачьего мяса, а не доказывать свою лояльность президенту.

Газета напоминает, что собачатина не является ни законным, ни прямо запрещенным продуктом в Южной Корее, где количество ресторанов, продающих этот деликатес, сокращается, поскольку молодые люди считают его все менее привлекательным блюдом.

Опрос, проведенный по заказу группы защиты животных Aware в 2021 году, показал, что 78% респондентов выступают за запрет производства и продажи мяса собак и кошек, а 49% поддерживают запрет на его потребление.