Современный метод архитектурного черчения изобрели в XII веке — эксперт

Изображение: Тимонин Дмитрий © ИА Красная Весна
Нотр-Дам-де-Пари
Нотр-Дам-де-Пари

Шотландский монах XII века, возможно, изобрел современные методы архитектурного черчения, согласно новым исследованиям профессора Карла Кинселлы из Университета Абердина. Об этом 22 сентября

Исследование профессора из Университета Абердина Карл Кинселлы предоставило дополнительные доказательства того, что искусство и практика архитектурного рисования, возможно, были изобретены шотландским священнослужителем XII века, работавшим в Париже примерно во времена строительства собора Нотр-Дам и других важных готических сооружений.

Доктор Карл Кинселла является преподавателем истории средневекового искусства в институте. В его новой книге «Собственный язык Бога: архитектурный рисунок в двенадцатом веке» излагается идея о том, что ранее неизвестный монах по имени Ричард Шотландец, вероятно, был первым человеком, который использовал термин «план» для рисунков, разрезов и высот. Изображения, по-видимому, монах сделал для того, чтобы продемонстрировать точку зрения пророка Иезекииля.

Кинселла говорит: «Это самое раннее из имеющихся у нас свидетельств полного визуального описания здания, включающего несколько планов, высот и разрезов, но они появляются в этой странной теологической работе, а не на строительных площадках».

По словам Кинселлы, около двух десятков рукописей, содержащих по крайней мере некоторые рисунки, которые были выполнены с помощью ученика по имени Хью, существуют в разных частях Европы.

Хотя большинство концепций архитектурных рисунков приписывают древнеегипетским строителям, а позднее Витрувию и его современникам развитие рисунка и других методов текстовой коммуникации, продвинувших архитектуру в эпоху Возрождения, книга предлагает новую перспективу, которую ученые-архитекторы значимого периода средневековья могут более точно использовать в своих исследованиях.

Это, конечно, повлияет на образование, архитектурную теорию и работу экспертов по наследию и реставраторов. Кинселла надеется, что книга откроет новую главу в том, как мы ценим этот период в целом.