ГП «Антонов»: «Россия без нас с производством „Русланов“ не справится»

Изображение: wikipedia.org
ГП «Антонов»
ГП «Антонов»

Украинское авиастроительное предприятия «Антонов» не собирается строить вместе с Россией новые Ан-124-100 «Руслан», заявила пресс-служба предприятия 5 июня, передает украинский сайт «Обозреватель».

«Вопрос о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124-100 „Руслан“ с российской стороной специалистами ГП „Антонов“ не обсуждается», — заявила пресс-служба «Антонова» в ответ на вопрос «Обозревателя» о возможном сотрудничестве с Россией. Пресс-служба добавила, что без участия изначального проектировщика и изготовителя 36 существующих самолетов Ан-124-100 невозможна их модернизация и внесение изменений в конструкцию, поскольку полные данные по самолету есть только у «Антонова».

В связи с этим пресс-служба украинского авиапредприятия заявила: «Таким образом, изготовление самолетов семейства Ан-124 под маркой „Антонов“ без участия ГП „Антонов“ невозможно».

Напомним, Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире серийный транспортный самолет, разработанного ОКБ им. О. К. Антонова в Украинской ССР. Первый испытательный полет «Руслана» прошел 24 декабря 1982 года. На Украине последний «Руслан» покинул завод в 1994 году, а в России производство в Ульяновске было остановлено в 2004 году.

Впервые идея возобновить производство Ан-124 на авиазаводах Российской Федерации была озвучена в 2006 году, однако по разным причинам новые самолеты так и не начали изготавливаться, а после событий 2014 года на Украине планы сотрудничества в сфере авиастроения были заморожены на неопределенный срок.

3 июня глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства самолетов Ан-124 на ульяновском заводе «Авиастар» — «трудная, но решаемая задача».