«Мало или ничего» — последствия дистанционного обучения изучили ученые
Закрытие школ в период самоизоляции и переход на дистанционное образование привело к серьезным пробелам в знаниях, особенно это сказалось на детях в неблагополучных семьях. Об этом заявили ученые из Оксфордского центра демографических наук Леверхульма, 10 апреля сообщает сайт Phys.org.
Команда ученых, под руководством доктора Пера Энгзелла, собрала и обработала данные в Нидерландах, где школы закрывали в течении восьми недель во время первого периода самоизоляции. Ученые считают, что выводы исследования применимы к Великобритании и другим странам.
Ученые заявляют, что несмотря на очень качественное дистанционное обучение (ДО), ученики младших классов потеряли примерно одну пятую часть того прогресса, которого достигали за год обучения в стенах школы.
Ученые приравнивают время ДО к времени, которое школьники как будто проводят вне класса. Последствия обучения во время ДО были еще более серьезными для детей из неблагополучных семей.
«Результаты являются „ужасными“ и, вероятно, будут отражены на международном уровне—поскольку нидерландские учащиеся имели одну из лучших возможностей виртуального обучения и все же потеряли в среднем 20% ожидаемого прогресса из-за закрытия школ», — сообщили ученые.
Команда ученых предполагает, что последствия ДО могут быть еще более печальными в Великобритании и других странах, которые не обладают таким уровнем ДО, как в Нидердландах.
Ученики практически не продвинулись в обучении дома, и потери особенно сосредоточены среди учащихся в семьях где уровень образования родителей низкий. Для них потеря была примерно на 50% хуже, чем для других.
«Эти результаты подтверждают многие из худших опасений, которые испытывали педагоги и другие заинтересованные стороны, когда входили в первую самоизоляцию. Нидерланды так много сделали правильно. Учителя и школьные чиновники приложили огромные усилия. Правительство предоставило дополнительную поддержку и финансовые ресурсы. Во всяком случае, последствия, вероятно, будут более серьезными в Великобритании, где школы также оставались закрытыми дольше», — поясняет кандидат филосовских наук Арун Фрей.
Ученые в исследовании показали, что технологической готовности, возможно, было недостаточно, чтобы перекрыть негативные последствия пандемии для школьного образования. Несмотря на продвинутую цифровизацию в голландских школах, относительно короткую первую блокировку и лидирующие в мире показатели широкополосного доступа, прогресс учащихся заметно снизился.
Напомним, период самоизоляции в англоязычных странах называется lockdown. В России период самоизоляции начался 30 марта, после выступления президента В. В. Путина.
Читайте также: Дистанционное образование создаст потерянное поколение — интервью