Минобороны РФ опровергло планы по изъятию личных автомобилей в пользу армии
Военное ведомство не планирует отчуждать личный автотранспорт россиян для выполнения войсковых задач, заявило Министерство обороны РФ 24 июля, передает ТАСС.
Комментируя резонансные слухи о постановке всех личных автомобилей категории M1 на воинский учет, представитель Минобороны заявил, что ведомство располагает достаточным количеством автотранспорта для выполнения всех поставленных задач. Не существует никакой необходимости изымать личный транспорт россиян.
«Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают. Проект приказа уточняет лишь порядок учета в перечень транспортных средств, который ведется в военных комиссариатах», — заявили в министерстве.
Напомним, к категории М1 oтнocятcя мexaничecкиe тpaнcпopтныe cpeдcтвa, кoтopыe иcпoльзуютcя тoлькo для пepeвoзки людeй и oбуcтpoeны мaкcимум дeвятью cидячими мecтaми, включaя вoдитeльcкoe кpecлo.
Ранее газета «Известия» сообщила о проекте приказа Минобороны о мобилизации транспорта в случае войны. В соответствии с проектом, все легковые машины граждан РФ должны быть поставлены на учет в военкомате.
При этом предоставлять информацию о транспорте, находящемся на балансе юрлиц, начнет налоговая служба, наряду с ГИБДД, Ростехнадзором и Росстатом.
Мобилизационная готовность страны подразумевает под собой не только готовность армии и флота к отражению агрессии, но и готовность экономики к работе в условиях войны. В военный период, естественно, будут задействованы государственные и иные резервы, предусмотренные для этого. Безусловно, будут введены ограничения на передвижение гражданских лиц, в том числе и на личном транспорте. Конечно, будут введены лимиты на автомобильное топливо и другие виды энергоносителей. В условиях военного призыва (мобилизации людей из запаса) необходимость экономики и армии в транспорте может вырасти в разы. Именно для этого еще в СССР военными комиссариатами был организован учет транспорта, в первую очередь грузового, автобусов, мотоциклов, а также автомобилей повышенной проходимости. Сегодня в условиях санкций и нарастающей холодной войны перед государством остро встает вопрос о возврате к этой практике, что мы и видим.