Стали известны суммы налога на рекламу, которые заплатят СМИ в Польше

Маринус ван Реймерсвале. Сборщики налогов. 1542
Маринус ван Реймерсвале. Сборщики налогов. 1542

Предварительно 800 млн злотых (217 млн долларов США) в год может получить бюджет Польши после введения налога на рекламу, 10 февраля сообщает портал TVP Info.

Из польских компаний больше всего заплатит в бюджет коммерческий телеканал TVN, который в прошлом году получил доход от рекламы более 1,7 млрд злотых. Он заплатит 144 млн злотых. Телеканал TVN входит в акционерное общество TVN Group, основным акционером которого является американская корпорация Discovery.

Читайте также: СМИ Польши прекратили выпускать новости в знак протеста

«Развлечение и тупость». Эксперт предсказал участь для СМИ в Польше

На втором месте по доходам от рекламы находится коммерческий телеканал Polsat, который заплатит налог около 108 млн злотых. Владелец телеканала — польский долларовый миллиардер Зигмунт Солож-Жак.

Далее идет государственное Польское телевидение (TVP), которое должно будет заплатить налог на рекламу 70 млн злотых, исходя из полученной прибыли в 2020 году.

На четвертом месте по доходам от рекламы польская акционерная компания Agora, которая владеет газетой «Выборча», несколькими радиостанциями, сетью кинотеатров, книжным и музыкальным издательством, сетью наружной рекламы и много еще чем, включая компании по подбору персонала. В прошлом году компания Agora получила доход 600 млн злотых, поэтому заплатит налог 33 млн злотых.

Радиостанция RMF заплатит налог 25 млн злотых, Radio ZET — 16 млн злотых, филиал немецкого издательства Ringier Axel Springer Polska — 15 млн злотых, агентство наружной рекламы Stroer Polska — 10 млн злотых, издательство Polska Press — 9 млн злотых, польское отделение наружной рекламы глобального холдинга Clear Channel International — 5 млн злотых, Польское радио — 3 млн злотых, портал «Виртуальная Польша» — 1 млн злотых.

Из глобальных компаний, которые работают в Польше, самый большой налог на рекламу заплатят Google и Facebook, которые в прошлом году получили доход от рекламы около 3 млрд злотых.

Напомним, правительство Польши планирует ввести в 2021 году налог от 2 до 15 процентов на коммерческую рекламу. Половина сборов от налога поступит в Национальный фонд здравоохранения для борьбы с эпидемией коронавируса, 15% в Фонд защиты национальных памятников и 35% в Фонд поддержки культуры и национального наследия в области СМИ.

10 февраля 45 коммерческих СМИ в Польше начали акцию протеста против налога на рекламу, на сутки приостановив публикацию новостей и вывесив на своих сайтах информацию об акции протеста на черном фоне.