Церковь Швеции с ЛГБТ-священниками — та, которая решила следовать моде

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Содом
Содом

Религия должна идти в ногу со временем, и Церковь не должна никого исключать. Каждый, кому это нужно, должен найти там себе место, считают в протестантской Шведской церкви, 4 октября сообщает Оnet.

Самая большая церковь в Швеции и одна из крупнейших протестантских церквей в мире полагается на толкование Библии без догматизма.

Церковь Швеции считается чрезвычайно либеральным институтом. В ней женщин рукополагают не только в пастыри, но и в епископы. С 2006 года шведские священнослужители благословляют и освящают брак гомосексуальных пар и разрешают рукоположение гомосексуалистов в пастыри.

«Открытость и отсутствие предубеждений Шведской церкви никого в Швеции не шокирует, потому что она изменилась со временем во многом аналогично тому, как изменилось шведское общество и его ценности. Это происходило быстро», — сообщила польская писательница, проживающая в Швеции Катаржина Тубилевич.

Писательница сообщила, что первая брешь для принятия идеологии ЛГБТ была пробита в 1988 году, когда архиепископ Карл Г. Хаммар согласился показать выставку «Ecce» гомо- фотографий Элизабет Олсон в соборе Упсалы, на которой были изображены фотографии Христа на гей-параде в образе больного СПИДом и трансвестита, возникли протесты. Не жестокие и многочисленные, но были. Вскоре после этого общественность была готова к следующему смелому шагу, а именно, к полному принятию гомосексуальных отношений и решению венчать однополые браки в церкви.

Шведский епископ Ева Брунне объясняет, что Шведская церковь дает современные интерпретации Библии, потому что «Мартин Лютер уже считал, что обычные люди достаточно компетентны, чтобы читать и понимать Священное Писание по-своему». И что для ее церкви самое важное в Библии — это послание Христа в Новом Завете, «что мы все люди и имеем одинаковую ценность».

Священство женщин не является чем-то новым в Шведской церкви, оно стало возможным в 1958 году. Тот факт, что сегодня в Церкви Швеции пасторов-женщин более 50%, может иметь множество причин. Одна из них связана с тем фактом, что будущий священник должен иметь высшее образование, и сегодня во всем мире наблюдается тенденция к тому, что женщины чаще получают высшее образование, чем мужчины.

Тубилевич считает, что женщины имеют более развитые социальные навыки, чем мужчины, поэтому они могут быть лучшими священнослужителями и прекрасно себя чувствуют в этой профессии.

Писательница не видит ничего плохого в том, что церковь превратилась в место досуга. Например, там часто проводят занятия йогой. Даже перед алтарем. Все чаще проводятся занятия медитацией, встречи с писателями, концерты.

Иногда в церквях есть кофейни. Есть церкви, где проходят выставки современного искусства, а в некоторых — гимнастика для мам с маленькими детьми. Во время пандемии церкви помогали пожилым изолированным людям покупать лекарства или продукты. «Это просто церковь с большой любовью, большим принятием людей и очень небольшим количеством догм», — отмечает писательница.

Издание сообщает, что в целом Шведская церковь имеет сильную феминистскую черту, уделяет большое внимание гендерному равенству и правам женщин. Архиепископ Упсала Антье Джакелен, шведско-немецкий теолог, поддерживающий дарвиновскую теорию эволюции, в 2014 году стала первым предстоятелем церкви Швеции и заявила о том, что непорочное зачатие — всего лишь метафора, и ее не следует воспринимать буквально, и для нее очевидно, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу.

Как примат Джакелен участвует в социальных дебатах и экуменическом диалоге, активна в социальных сетях, ведет собственный подкаст, в котором приглашает к беседе людей из мира культуры, политики и представителей других религиозных групп, в том числе из ЛГБТ-сообществ.

Епископ Ева Брунн в беседе утверждает, что исчезновение гомофобии в церкви Швеции является результатом процесса созревания и внутренних дискуссий. Она подчеркивает, что Библия на самом деле не говорит, что такое однополые отношения сегодня, что в ней критикуются обычные древнегреческие отношения между мужчинами и мальчиками, которые у них были до женитьбы на женщине.

«Сегодня, когда мы говорим об однополых парах в Церкви, мы имеем в виду двух взрослых, которые любят друг друга и решают, что они хотят жить вместе. Библия ничего об этом не знает. В конце концов, это было написано людьми, а не Богом, и это история о том, как человек выражал свою веру в то время, когда это было написано», — толкует Библию Брунн.