Зерно из Брянской области рекордными темпами вывозится за рубеж

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Зерно
Зерно
Зерно

Отгрузка зерна из Брянской области для вывоза железнодорожным транспортом за рубеж выросла более, чем в полтора раза, 22 октября сообщает пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

В январе — сентябре 2018 года по железной дороге было отправлено за границу зерна 45,4 тысяч тонн, что на 63 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Вывоз, как отмечается на сайте МЖД, осуществляется в основном в направлении Белоруссии, Литвы, Израиля и Египта.

Напомним, по данным статистики, производство зерна на территории Брянской области за январь–сентябрь 2018 года снизилось на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Урожайность за тот же период снизилась на 5 процентов.

В 2017 и 2018 годах снижалось производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, а также хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Однако при этом в Брянском регионе второй год подряд общие объемы отправки зерна железнодорожным транспортом удваиваются.

Тенденция к резкому росту экспорта зерна является общероссийской: торговцы более чем в два раза увеличили объемы вывоза пшеницы и ячменя за рубеж после того, как в июле–августе 2018 года мировые цены на пшеницу значительно выросли.

Комментарий редакции

Вслед за увеличением вывоза зерна за рубеж произошел двадцатипроцентный рост внутренних цен на пшеницу.

Неудержимое стремление к максимальной прибыли толкает торговцев продавать все, что только можно продать. Когда есть выгода, их не остановит ни спад внутреннего производства зерна, ни угроза дефицита на внутреннем рынке, даже если он приведет к бедствиям народа. Подобное уже происходило в истории и стало одним из ведущих факторов, приведших к гибели Российской империи в 1917 году.

Особую опасность представляет тот факт, что в современной России, как и в Российской империи, нет механизмов, способных эффективно сдерживать внутренние цены и при этом не провоцировать искусственный дефицит товаров.